Наверное, для каждой автомобильной компании рано или поздно наступает момент, когда она понимает, что не закончила одно из начатых когда-то дел. Примеров тому немало, и приводить их нет ни малейшего смысла. К тому же, очень часто забытые, казалось, идеи все же находят новое воплощение или перерождаются. Нечто подобное произошло в этом году в компании Toyota.
Одиннадцать лет назад японцы решились на эксперимент, скрестив два класса автомобилей – малогабаритный B-класс, то есть автомобили длиной до четырех метров, и так называемый MPV (Multi-Purpose Vehicle – многофункциональное транспортное средство). Так появилась на свет Toyota Yaris Verso - довольно практичный автомобиль, но внешностью своей отталкивающий простого европейского потребителя.
В октябре 2005-го Toyota сделала еще одну попытку, представив первое поколение модели Ractis, созданной на базе той же Yaris. Но продавалась она только в Японии, а, значит, Старый Свет снова оставался неохваченным. За это время европейский рынок наводнили Opel Meriva, Honda Jazz, Citroen C3 Picasso, Nissan Note, Kia Venga. Долго оставаться в стороне Toyota не могла и в рамках престижного парижского автосалона представила свою версию однообъемника класса B-MPV – модель Verso-S, которая уже в феврале 2011 года поступит в официальную дилерскую сеть японского автогиганта.
Длина Verso-S, как и положено по законам жанра, менее четырех метров (3990 мм - на 93 мм короче, чем тот же Nissan Note), что делает ее маневренной и легкоуправляемой в городских условиях. При этом салон автомобиля получился действительно просторным, а большой панорамный люк на крыше создает поразительное ощущение свободы, гораздо большее, чем можно было бы ожидать от такого компактного автомобиля.
Салон вообще получился аккуратным, без лишних деталей, которые подсознательно скрадывают пространство. Чтобы водителю было комфортно, его сиденье и подлокотник регулируются по высоте, а рычаг переключения передач расположен достаточно высоко и максимально близко к рулевому колесу - всегда под рукой.
Задние сиденья Verso-S очень легко складываются нажатием всего одной кнопки. При необходимости их можно сложить как целиком, так и по отдельности в пропорции 60:40. Стандартный объем багажника здесь составляет 336 литров. Если убрать «запаску», он увеличится до 430 литров, а со сложенными сиденьями – до 1388 литров.
В стремлении приблизить автомобиль к собратьям более престижного класса Toyota установила на Verso-S новую мультимедийную систему с 6-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. Первая ее версия позволяет следить за задней парковочной камерой, слушать радио, CD/MP3-диски, а также подключать мобильный телефон или iPod через Bluetooth или USB-порт. Чуть позже будут доступны цифровое радио и система спутниковой навигации Navi-Box, которая, кроме прочего, позволит получить доступ к сервисам Google, социальным сетям, ценам на топливо и прогнозу погоды.
Что касается систем безопасности и оборудования для дополнительного комфорта, то в базовой комплектации автомобиля непременно будут присутствовать семь подушек безопасности, электрические стеклоподъемники, система курсовой устойчивости, АБС с системой электронного распределения тормозного усилия, контроль тяги и система помощи при экстренном торможении. В более дорогих версиях появится кондиционер, гибкое днище пола багажного отделения, кожаный руль и сиденья, всевозможные датчики, 16-дюймовые литые диски и так далее.
Силовых агрегатов для Verso-S Toyota предлагает два: 1,33-литровый бензиновый Dual VVT-I, с электронной системой изменения фаз газораспределения и 1,4-литровый турбодизель D-4D, с непосредственным впрыском. Стандартно оба двигателя агрегатируются с механической 6-ступенчатой коробкой передач, однако бензиновый мотор может работать еще и с вариатором Multidrive S, имитирующим работу 7-ступенчатого автомата, а турбодизель – с трансмиссией MultiMode, благодаря которой водитель может выбрать между полностью автоматическим переключением передач и ручным, но не рычагом, а подрулевыми лепестками, педали сцепления в этом случае вообще не предусмотрено.
Бензиновый двигатель способен выдать 99 л. с. при 6000 об/мин. Его максимальный крутящий момент равен 126 Нм при 4000 об/мин, а расход топлива – 5,5 литров на 100 км. D-4D еще экономичней - 4 литра на 100 км - отчасти благодаря использованию пьезоинжекторов высокого давления, но развивает он лишь 90 л. с. при 3800 об/мин. Крутящий момент при этом достигает 205 Нм в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин.
Стоит отметить, что для снижения веса и, как следствие, расхода топлива, в Toyota постарались максимально эффективно поработать с каждым из узлов. Например, сделали головки цилиндров и впускной коллектор легче, а сам 1,33-литровый бензиновый двигатель «похудел» на 13 кг по сравнению с тем агрегатом, на смену которому он пришел.
Еще одно направление в работе японских инженеров – снижение потерь от механического трения. Для этого был пересмотрен клапанный механизм, увеличен объем цилиндров, снижен вес поршней и использовано масло низкой вязкости. Естественно, не остались без внимания и аэродинамические характеристики Verso-S. Тщательное моделирование привело к тому, что коэффициент сопротивления автомобиля удалось довести до значения 0,297. Цифра эта, если откровенно, могла бы быть и поменьше, но дополнительная и более скрупулезная работа с аэродинамической трубой и системой вычислительной гидродинамики привела бы к нежелательному росту цены.
С ней, кстати, Toyota пока не определилась, и вряд ли можно ожидать, что Verso-S будет совсем уж дешевым автомобилем.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал Toyota
Другие статьи по теме:
Скетч Ford Territory
Вспоминая о Припяти, готовы спасать мир
Газовый пистолет в бардачке не защитит машину от автоворов
Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал
В Хакасии насильника малолетней девочки спугнул автомобиль
После коммунальной аварии Сорск (Хакасия) перешел на дизель
Отличились!
Специалисты не ожидают большой воды в Хакасии этой весной
26 октября – День работников автомобильного транспорта
Citroen C4
|