Мощный (275 л. с.) V-8 на 5,7 л и к нему — 6-диапа- зонную ручную трансмиссию, подобающую спортивному автомобилю; тем не менее при заказе можно и с этим двигателем оговорить поставку 4- диапазонной автоматической коробки, — той же самой.
Двигатель расположен спереди, но — продольно, а ведущими колесами являются задние, и в этом отношении, в отношении компоновки, Firebird тоже представляет в производственной программе отделения Pontiac явное меньшинство: все прочие автомобили этой марки давно и прочно перешли на передний привод. Компоновка машины обусловила конструкцию задней подвески:мост типа
Salisbury, торсионные элементы, многозвенная .система реактивных тяг и спиральные пружины. Передняя подвеска, естественно, «свечная», и помимо спиральных пружин в нее введены газонаполненные телескопические амортизаторы. По узлам подвесок, как и по многим другим, автомобиль полностью унифицирован с моделью Сатаго отделения Chevrolet (см. АР № 9, 1993, стр. 7), — фактически обе эти машины являют собой два варианта исполнения одной и той же базовой конструкции. Тормоза — дисковые вентилируемые, с сервоусилителем; лишь на 6-цилиндровой модели сохранены барабанные тормоза для задних колес. Рулевой механизм — реечный, и тоже с сервоусилителем.
Автоматическая трансмиссия, предлагаемая на моделях Firebird, имеет электронный селектор диапазонов, что позволило сделать ее адаптируемой путем введения дополнительных переключателей, позволяющих выбирать режим ее работы исходя из условии движения. В варианте с 8-ци- линдровым двигателем эти переключатели позволяют выбирать между движением по хайвэю и в «городском» цикле — с многочисленными торможениями, остановками и разгонами; с 6-цилиндровым мотором дополнительная клавиша позволяет по желанию водителя трогаться с места на второй передаче, избегая тем самым пробуксовки колес на скользком дорожном покрытии. (Само собой, система АБС на машине имеется, и устройство контроля тяги — тоже.) Клавиши выбора тяги удобно расположены на средней консоли, под которой проходит карданный туннель, — в непосредственной близости от рычага переключения скоростей; там же смонтированы прикуриватель и пепельница, а также предусмотрен держатель для стакана или чашки и еще отсек для мелкого багажа. Подушек безопасности на автомобилях Firebird всегда две: машина скоростная, мало ли что...
Trans Sport SE
Эту машину никак не спутаешь с прошлогодней моделью! Впервые после дебюта минивэн Pontiac
Bonneville SSEi: прежде это была отдельная каталожная модель, теперь же — всего лишь вариант исполнения другой модели. Трансмиссия — 4-диапа- зонная автоматическая, с электронным селектором. Подвеска — независимая и спереди, и сзади,причем на моделях SSE с устройством автоматического поддержания дорожного просвета и с переменной жесткостью (тем и другим ведает компьютер); рулевой механизм — реечный, с сервоусилителем на моделях SE и с изменяемым реактивным усилием на моделях SSE. Дисковые тормоза — только на передних колесах (задние — барабанные). В салоне — две надувные подушки безопасности, встроенная аудиосистема семейства Delco 2001 (с кассетником или с проигрывателем лазерных дисков — это выбирает сам клиент, а всего аппаратов в указанном семействе четыре), и кондиционер, и электронный компас (!) на приборной панели, и несколько вариантов обивки, — включая натуральную кожу, а как же!.. Короче, флагман — он флагман и есть, и оборудован он соответственно.
FIREBIRD
Представитель «национальных меньшинств» в семействемоделей
Pontiac:производствоэтих моделей вот уже год как передано на завод,расположенный в канадской провинции Квебек. Все прочие автомобили Pontiac выпускаются строго на территории США: в Уоррене, штат Огайо ISunbird), в Лейк- Орион (Bonneville) и Лэн- синге (Grand Am), штат Мичиган; в Тэрритауне, штат Нью-Йорк (Trans Sport), в Канзас-Сити (Grand Prix).
Спортивный Pontiac, появившийся в ответ на успех фордовской модели Mustang в 1967 году, совсем недавно был еще раз полностью обновлен. Реестр моделей этой серии практически полностью совпадает с тем спектром, который выпускался в те далекие времена: стильное 6-цилиндровое купе («просто» Firebird), более спортивная по типу машина с V-образной «восьмеркой» (Formula), скоростной Trans Am и модификация этого последнего, у которой почти все предлагаемые за отдельную плату аксессуары имеются в качестве стандартного оборудования, — она называется Trans Am GT. Любую модель в этом году можно иметь также и в варианте с открытым верхом. Шестицилиндровый V-образный агрегат для наименее дорогой модели имеет рабочий объем 3,4 л и отдачу 160 л. с.; он поставляется с 5-диапазонной ручной коробкой, а по желанию клиента ис 4-диапазонным «автоматом».
|