В отсутствие москвичей за призовые места, как обычно, соревновались гонщики Нижнего Новгорода, Пензы и Перми. Именно в этих городах России таксисты традиционно увлекались трековыми гонками. Были сильные спортсмены и в Екатеринбурге, но, видно, не выдержали экономических тягот.
Неделю спустя на этой же спортивной арене состязались гонщики на автомобилях 8 класса (до 1600 куб. см).
И опять с сожалением приходится констатировать, что из москвичей были только Александр Потапов и Александр Давыдов — заводские гонщики АЗЛК.
Интересно, что Потапов стартовал на Москвиче- пикапе, и, судя по результату, его автомобиль, изрядно потерявший в весе (по сравнению со стандартным) , стал вполне конкурентоспособным в состязании с вазовскими машинами.
А Волжский автозавод представляла сильнейшая команда из 11 гонщиков. Но что-то, видимо, сломалось в обычно отлаженном заводском механизме — неудачи преследовали тольяттинцев одного за другим. Началось с того, что один из фаворитов — Борис Маслов — не попал в число основных участников, став лишь четвертым запасным. Далее, в первом же заезде сошел Омар Кахишвили и больше не смог продолжать гонку. Хорошо проехав первый заезд, во втором прекратил борьбу Николай Мезенцев.
Лишь трое заводчан — Александр Белов, Ренас Мухаметзянов и Владимир Бузланов — реабилитировали себя за неудачу в Гонке звезд За рулем— СатеГ94, прошедшей в Ижевске неделей раньше.
По традиции гонки в Пензе стали праздником автоспорта — как всегда было много зрителей, не убоявшихся морозной погоды. Как всегда, городские власти постарались сделать так, чтобы гонщики остались довольны: хорошая трасса, хорошее судейство и... хорошие призы.
О призах хочу сказать отдельно. В недавние времена, когда чемпионаты страны проходили под эгидой приснопамятного ДОСААФа, призерам приходилось довольствоваться «ценными» подарками в виде резных деревянных кружек, будильников, «хрустальных» пепельниц и тому подобных сувениров.
В Пензе каждую гонку опекает какой то из районов города и городская администрация, по этому новости спорта оттуда поступают намного чаще чем из других городов России. На этот раз администрация Октябрьского района оставила о себе добрую память, вручив победителям уже по-настоящему ценные призы: металлический разборный гараж, мотоблок, телевизоры, видеомагнитофоны и т. д. А руководители Железнодорожного района установили приз зрительских симпатий — морозильную камеру. И вручили его (конечно же!) своему земляку Николаю Конину. Впрочем, вполне заслуженно.
кажется, все уже давно забыли о существовании Всероссийского Союза автомобилистов (бывшего ВДОАМ), а вот в Пензе о нем все вспомнили — и гонщики, и зрители, — когда председатель местного отделения ВСА Владислав Кузнецов вручил победителям и призерам шкурки песцов, чернобурок, норки и лисиц. Необычные подарки...
Можно позавидовать жителям Пензы: их город становится настоящим центром автоспорта. А с завершением строительства автодрома ТВИСПО Пенза будет постоянно действующей ареной чемпионатов России по всем видам автомобильного спорта.
|