Согласно Китайской Ассоциации Качества, три из каждых четырех выпускаемых в Китае автомобилей, за первые шесть месяцев эксплуатации, проявляют хоть один дефект. Дальше, хуже. По данным за первые девять месяцев, на 100 проданных автомобилей приходится 338 дефектов, в отличие от 246 в прошлом году. Средняя величина дефектов в мерках глобальной индустрии составляет 124 недостатка на 100 проданных транспортных средств. Главной причиной увеличения числа изъянов в производимых автомобилях Китая послужил быстро увеличивающийся рост промышленности и интенсивность конкуренции, которая вынудила основных поставщиков товара снизить затраты на производство для сокращения себестоимости продукта. Жалобы клиентов выросли на 21% по сравнению с прошлым годом, основная масса жалоб пришлась на проблемы с колесами, тормозами и системой кондиционирования. Индустрия все еще ищет себя, все же за этот год мир увидел около сотни новых, только китайских, моделей. Представитель китайской автомобильной индустрии, Фан Тианшун, прокомментировал это так – «С коротким периодом исследований, разработок и испытаний, новые модели будут иметь огромное количество дефектов в любом случае». Цена на автомобилей в Ките, за последние 12 месяцев, упали более чем на тысячу долларов, и продолжают падать. Согласно Тианшун, китайский потребитель выбирает автомобили с большим количеством особенностей, вместо того, чтобы выбрать обычное авто но с лучшими стандартами. Это не очень хорошо для иностранных автопроизводителей, которые, вероятно, будут экспортировать автомобили китайского производства на глобальный рынок в ближайшем будущем. В любом случае, китайская автомобильная промышленность еще очень молода, в будущем обязательно настанет тот день, когда она выйдет на мировой уровень так, как это в свое время сделали Корея и Япония.
|