Вторник, 21.11.2017, 20:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 134
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Три весёлых буквы

Три весёлых буквыВСЁ ли? Это ведь только те, кто «на виду», — либо самые крупные по объемам деятельности, либо самые знаменитые в силу, так сказать, прошлых заслуг. Есть и другие предприятия, на фоне «грандов» откровенно мелкие и слабосильные, погоды на автомобильном рынке не делающие, но из-за этого отнюдь не менее интересные и вниманием публики обделенные лишь благодаря этакому высокомерному снобизму средств массовой информации: мол, «а, это мелочи!» Загибаем пальцы:АС, Bristol,

Caterham, Ginetta, опять же Lotus — ну, купила его давеча фирма Bugatti, так и что с того, автомобили ведь как выпускались, так и выпускаются, — потом еще Morgan, извечный репликар, вот уж сколько лет кряду прилежно копирующий самого себя, и сгойкий Reliant, и... да этак у пас скоро пальцев на руках не хватит! Мало не покажется.

В э том ряду стои т и марка TVR. Это, скажем сразу, совсем не то предприятие, которое выпускает суперавтомобили Jaguar XJ220: то называется Тот Walkinshaw Racing, сокращенно — TWR. Почувствуйте, как говорится, разницу. А предприятие TVR основал человек по имени Тревор Уилкинсон, и было это сорок лет тому назад в славном городе Блэкпуле, что в графстве Ланкашир. Сведущие в английском правописании, наверно, удивятся: с каких же это пор фамилия Уилкинсон пишется через «V», а не так, как, скажем, на бритвенных лезвиях Wilkinson Sword? Все правильно, дорогие, фамилия как писалась через «W», так и пишется, а в аббревиатуре заводской марки ее просто нет как таковой: она, марка, образована из имени основателя — TreVoR. Только и всего.

Мечей достославный сэр Тревор Уилкинсон не ковал и к пресловутым бритвенным лезвиям тоже от ношения не имел никакого. Был он механиком и с самого НПО года зани

мался тем, что строил у себя в Блэкпуле спортивные машины с использованием кое-каких серийных агрегатов от автомобиля Austin А-40, назвать который «спортивным» вряд ли у кого повернулся бы язык. Фирменным «блюдом» Тревора Уилкинсона была сварная несущая структура, выполненная из многочисленных трубок, особым образом изогнутых и сваренных меж собою, — легкая и одновременно прочная. По сей день такая конструкция остается типичной для машины TVR. К ней крепились все агрегаты ходовой части, а поверх нахлобучивался кузов, который делался из стеклопластика. Заказы па эту «скорлупку» Тревор обычно размещал на фирме RGS Atalanta.

Марка TVR впервые появилась на двухместном закрытом автомобиле в 1954 году: до этого машины Уилкинсона были практически штучными и делались по заказу, а когда он убедился, что спрос на его продукцию существует, то арендовал за городом старый кирпичный нс то склад, не то заводской корпус под громким названием Ноо Hill Industrial Estate и развернул мелкосерийное производство. Двигатель закупался па стороне, у кого-либо из крупных производителей, — причем сплошь и рядом ото делал сам будущий владелец автомобиля: кто приобретал и привозил моторчик от двухместной MGA, кто фордов- ский «движок», а кто и настоящий гоночный Coventry Climax FWE. Подвески ставились фольксвагене некие, от Жука (другой модели тогда и не было), а пластиковый кузов переделывался из серийной «скорлупы», поступавшей в широкую продажу под наименованием Microplas Mistral и рассчитанной па представителей набиравшего в ту пору силы на английской земле движения «автомобиль — своими руками», или, для краткости,* «сам-авто». Все это, как

видите, уже, оказывается, было, было, было... но не будем отвлекаться.

По-настоящему работа развернулась после 'того, как американский торговец автомобилями Рэй Зайдель прислал заказ на большую партию машин. Он же предложил и название для первой модели, — Grantura: звучно, «загра

нично» и похоже па «grandeur» — слава, роскошь, великолепие. Хотя, если честно, какое уж там великолепие: сущий винегрет из покупных частей, — подвески Volkswagen, как уже было сказано, мосты British Motors, тормоза Austin Healey, рулевой механизм Ford, даже кузов и

тот от фирмы Microplas!

Только своего и было, что трубчатая поддерживающая структура. Однако американцам нравилось (импорт, как же!), причем часть машин Зайдель потребовал отгрузить в «подсобранном» — иначе говоря, полуразобранном, — виде, специально для 'тех, кто хотел бы со

брать свой автомобиль собственноручно: в Штатах такой публики тоже хватало. Покупателей не останавливало даже то, что в багажник приходилось забираться дедовским способом — из кабины, откинув сиденье, — а для того, чтобы выковырнуть из округлого задка «запаску», вообще требовалась ловкость воистину акробатическая.

Очень скоро основатель фирмы Тревор Уилкинсон почувствовал, что не в состоянии справиться с валившимися на него со всех сторон трудностями и проблемами, что автомобилестроительный бизнес — штука слишком хлопотная и не по нему. Он отошел от дел, а фирма пошла, чо называется, по рукам. В 1961 году новый руководитель, А.Хоптон, попытался было удариться в большой автоспорт, пригласил отличных специалистов, даже сманил из фирмы Triumph тамошнего руководителя заводской команды автогонщиков, — а добился лишь того, что к концу 1962 года предприятие обанкротилось окончательно, и не вмешайся в дела текстильный магнат Арнольд Бартон, история марки TVR так на этом бы и закончилась. По счастью, Бартон был фанатом автомобилей TVR, и благодаря его финансовой поддержке фирма не только пережила свое первое банкротство, но и расширила свое присутствие на американском рынке, начав поставки за океан модели Griffith с V- образпым 8-цилиндровым двигателем и с новыми подвесками на спиральных пружинах, которые спроектировал бывший сотрудник фирмы Rolls Roy се Джон Тернер. Официальным агентом в Штатах теперь был не Зайдель, а некий Гриффит, продававший автомобили TVR под своим именем в качестве марки. Все как будто бы начало налаживаться, — и тут, как гром с неба, новое банкротство.





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (29.06.2016)
Просмотров: 171 | Теги: известность, предприятие, рынок, мелкие, фон, информация, крупные, погода, Сила, фирмы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Как выбрать автомобиль б/у

Как выбрать автомобиль б/у

Б/у шины в Москве

Б/у шины в Москве

Если желаете сдать экзамены на права

Если желаете сдать экзамены на права

УАЗ Patriot

УАЗ Patriot

Концептуальный автомобиль Renault DeZir

Концептуальный автомобиль Renault DeZir

Клоны Mazda2 и Mazda Tribute от китайцев

Клоны Mazda2 и Mazda Tribute от китайцев

Чем Twin-Turbo отличается от Bi-Turbo

Чем Twin-Turbo отличается от Bi-Turbo

Королева дороги

Королева дороги

Три из четырех китайских автомобилей – с дефектами

Три из четырех китайских автомобилей – с дефектами

Чего ждать от следующего «Пассата»?

Чего ждать от следующего «Пассата»?

Шлем для мотоцикла – то, что необходимо всем

Шлем для мотоцикла – то, что необходимо всем

Выкуп авто в Балашихе

Выкуп авто в Балашихе

Почему стоит сыграть в игровые слотмашины на портале igrovoi-vulcan-klub.com

Почему стоит сыграть в игровые слотмашины на портале igrovoi-vulcan-klub.com

Тест на качество бензина

Тест на качество бензина

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Пора ставить ГБО!

Пора ставить ГБО!

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка автомобиля

Покупка автомобиля

Покупка авто с пробегом

Покупка авто с пробегом

 

Тест-драйв Toyota Highlander
Тест-драйв Toyota Highlander

Premium набирает обороты
Premium набирает обороты

Тест-драйв Chevrolet Aveo
Тест-драйв Chevrolet Aveo

Лада Гранта
Лада Гранта

Реклама
Вход на сайт

Поиск