НО ВОТ пришли новые времена и TUNGSRAM стал собственностью гиганта мировой индустрии — американского концерна General Electric. Внешне это никаких революционных потрясений не вызвало: фирма как работала, так и работает. Между тем внутренние подвижки, конечно, есть, и касаются они в основном качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Нетрудно догадаться, что все эти изменения направлены в лучшую сторону, а сумма их такова, что было бы неправомерно ставить знак равенства между нынешними изделиями и их аналогами той же модели, выпущенными несколько лет назад.
Как убедиться в практичности ламп TUNGSRAM? Хлопотно, хотя в принципе возможно было бы организовать специальную тестовую экспертизу, но в ней попросту нет нужды — все это уже проделано, причем на самом авторитетном уровне. На фланце каждой лампы, сошедшей со сборочного потока, мы видим клеймо Е|. Это нечто вроде международного знака качества, который выдается изделию по результатам целого цикла испытаний в одном из специализированных сертификационных центров (единичка возле буквы Е показывает, что в данном случае де
ло происходило, в Германии). О серьезности таких испытаний можно судить хотя бы по тому, что для оценки обычной двухнитевой галогенной лампы типа Н4 определяют два с половиной десятка различных показателей. Можно возразить: экспертизе подвергаются представленные фирмой образцы, а что в массовом производстве? Да, первоначально оценивается модель, но существует и периодический контроль товарной продукции. Если что-то не так, фирму лишат почетного знака.
Словом, опасаться за качество ламп TUNGSRAM вроде бы нет оснований. А что со стоимостью? Здесь расклад достаточно благоприятен для потребителя. Отпускные цены восточноевропейской фирмы TUNGSRAM по разным типам ламп на 15—25 % ниже, чем у маститых западных конкурентов. Взять хотя бы ту же серийную модель Н4 мощностью 60/55 ватт: при отгрузке оптовой партии с завода цена одной штуки составляет 2,6 немецких марки у TUNGSRAM и 3,3 DM — у знаменитой германской фирмы OSRAM. Разумеется, после перемещений товара по путям-дорогам коммерции соотношение приведенных цифр может меняться в ту или другую сторону (в основном это зависит от аппетита розничных торговцев), но исходные данные именно таковы.
Что касается ассортимента, то у TUNGSPAM, как у всех крупнейших производителей автомобильных электрических ламп, он охватывает практически все типовые модели и исполнения, которые встречаются в современных машинах. Среди них, на наш взгляд, есть и достаточно экзотичные, как, например, лампы головных фар с желтой кадмиевой колбой (во Франции именно такие приняты по стандарту).
Но производит TUNGSRAM и нестандартные источники света для автомобильной техники специального назначения. В основном они предназначены для целей автоспорта, где улучшенная освещенность дороги чрезвычайно важна. Так, галогенные лампы головных фар делаются с нитями дальнего/ближнего света мощностью 100/55, 100/80, 100/90 и даже 140/100 ватт. Выпускается также множество «галогенок» типа HI, Н2 и НЗ с повышенной светоотда
чей для фар-искателей, противотуманных фар и всякого вспомогательного оборудования.
В заключение сугубо практический вопрос:где можно приобрести лампы
TUNGSRAM? Тут схема такая. У нас дистрибьютором фирмы-изготовителя стало акционерное общество АККО-Импэкс в Москве. Оно завозит товар из Венгрии, размещает его на своих складах и продает предприятиям розничной торговли. Таких магазинов сегодня уже много и покупателя вряд ли ждут утомительные поиски.
|