Uber делает следующий шаг по продвижению своего хорошо финансируемого бренда на рынок доставки готовой еды – запуск услуги UberEATS в качестве независимого приложения сегодня в Торонто.
Услуга UberEATS доставляет еду, приготовленную местными ресторанами заказчикам через партнеров Uber — по сути, через водителей, которые продают свои услуги через платформу Uber. Конечно же, Uber сама не готовит еду.
Хотя Uber предлагает услуги по доставке еды уже около полутора лет в нескольких городах США, а также в некоторых местах за их пределами (в настоящее время в Торонто, Канада, и в Париже, Франция), предложение доставки еды было привязано к приложению по транспортному обслуживанию только сейчас.
Этим летом Uber выпустило приложение к своему основному приложению, которое дало UberEATS более прочную позицию. Но сегодня компания пошла еще дальше – идет тестирование независимого приложения UberEATS.
Предлагая отдельное приложение по доставке еды, компания стремиться упростить вещи до максимума, как говорит Jason Droege, директору подразделения Uber Everything, в своем заявлении Wired.
Часть этого предложения предполагает сокращение выбора еды в приложении до опции «немедленной доставки» (т.е. еды должна быть доставлена в пределах от 5 до 10 минут), что означает, что выбор у клиентов будет в пределах 5 блюд, если они хотят получить действительно быструю доставку.
Но у вас все еще будет возможность просмотреть полное меню местных ресторанов в приложении, и выбрать все, что хотите для опции «обычная» (т.е. более длительное ожидание) – скажем, в пределах получаса или больше. Но Uber скорее всего стремиться мотивировать клиентов к выбору более быстрой еды, чтобы увеличить объемы продаж, и сократить количество нерешительных клиентов, которые путаются при выборе блюд.
Согласно Wired, Uber выбрал Торонто в качестве базы для тестирования, потому что услуга UberEATS там уже достаточно популярна. Компания также полагается на свою местную команду.
Услуга все же будет конкурировать с несколькими имеющимися на рыке приложениями по доставке еды, поэтому будет интересно наблюдать, как бренд Uber будет расширяться, когда вопрос касается еды.
Способность компании заниматься перекрестным продвижением отдельных приложений на основе своей платформы по найму машин предполагает, что Uber не составит труда привлечь внимание клиентов к любому приложению, которое она запускает. Логистика по доставке еды может иметь несколько подводных камней, поэтому в качестве отдельного приложения по доставке еды, с отдельно выделенными курьерами и специальными процессами Uber использует UberEATS.
Тем временем украинский аналог Убер – компания Трансфер Комфорт продолжает совершать трансферы из Борисполя, аэропорта Жуляны и планирует расширить свое присутствие в 2016 году в других украинских городах: Львов, Одесса, Черновцы. Трансфер Комфорт – это удобная альтернатива такси из Борисполя. Водители компании хорошо ориентируются в городе и знают, как доставить пассажира, минуя пробки вовремя и с комфортом.
На сегодняшний день Uber надеется получить определенный опыт, запуская приложение в Торонто, прежде, чем запустить его в других городах – и конечно же все будет зависеть от того, как все пройдет. Имея большую конкуренцию Uber, скорее всего, не сможет расширять этот бизнес так быстро, как она привыкла. Особенно, если будет доставлять слишком много остывших заказов. Доставить человека из пункта А в пункт Б – это одно, но доставить хрупкий предмет достаточно быстро, и передать его все еще в приятном для глаза виде, - вот здесь могут возникнуть сложности.
Но даже если и так, многие конкуренты UberEATS будет нервно следить за запуском приложения, волнуясь, что оно может «съесть их обед».
|