На высокой скорости автомобиль хорошо держит дорогу на прямой, а при прохождении поворотов отмечены слишком большие крены — «валкость», и даже поперечная и диагональная раскачка машины. В результате этого снижается устойчивый контроль траектории и требуются подруливания.
Привод на четыре колеса значительно повышает возможность восприятия боковой силы в предельных поворотах, позволяя проходить их на высокой скорости без проскальзыванияшин.
Очень устойчиво, как бы вцепляясь в дорогу всеми ведущими колесами, Legacy проходит поворот под действием тяговой силы, проявляя лишь небольшую недостаточную поворачиваемость. Но торможение двигателем вызывает «ввинчивание» внутрь поворота, а в пределе — занос задней оси. Ампли-1 туда заноса большая, он растянут по времени, хотя легко поддается коррекции как рулевым колесом, так и тяговой силой.
На скользких покрытиях (грязный, мокрый асфальт) нарушение сцепных свойств происходит только за счет задней оси, причем не только при торможении двигателем, но и в плавном режиме при резком довороте колес.
В целом управляемость Subaru Legacy мы оценили положительно. Но недостаточная курсовая устойчивость вследствие повышенной склонности к заносу и повышенная «валкость» не позволяют дать этому параметру очень высокую оценку.
Плавность хода Subaru Legacy неплоха. Подвеска хорошо демпфирует жесткие неровности, выбоины и стыки. Пологие неровности, если они умеренны (по российским меркам), тоже не доставляют особых неприятностей, а если «волны» слишком велики, то задние пассажиры испытывают слишком сильные толчки и подбросы, особенно на высокой скорости. Отметим, что при небыстрой (примерно 40 км/ч) езде по проселочной дороге длинноходная подвеска очень хорошо поглощает все неровности, оберегая ездоков от тряски и болтанки. Вибрации тоже не досаждают пассажирам, не передаются на органы управления. И уровень шума в салоне достаточно низок, чтобы не надоедать и не мешать разговаривать. Здесь наиболее ощутимым является звук мотора. Он проявляется низким басовитым гулом при разгоне с малых скоростей на высших передачах, а при интенсивной раскрутке хорошо прослушиваются и «спортивные» нотки. Хотя уровень шума от двигателя явно не на современном уровне, он не слишком мешает. А благодаря этому водитель и без тахометра может легко контролировать режим работы мотора.
Переварив наши наблюдения и ощущения, мы решили, что Subaru Legacy Station Wagon — это отличный автомобиль для путешественника и дачника. Просторный салой позволяет избежать ощущения сдавленного, замкнутого пространства, что особенно важно в длительной поездке. Прекрасная вместимость багажного отсека — необходимое условие и для путешествий, и при перевозке дачного скарба. А привод на все колеса при наличии межосевой автоматической блокировки, да еще в сочетании с повышенным дорожным просветом, выручат вас, если возникнет необходимость забраться куда-нибудь в глушь или преодолеть «любимый» кусочек дороги от шоссе до дачного участка: Взбираться на крутые подъемы и тащить за собой прицеп или домик на колесах поможет наличие понижающей передачи.
|