ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
Как и следовало ожидать, большинство иностранных автопроизводителей были представлены на ярмарке своими российскими дилерами. Исключением была лишь экспозиция Volvo: в Нижний прилетел даже стандартный выставочный стенд фирмы площадью 150 кв. м, с которым Volvo путешествует по всем выставкам и автосалонам мира.
Наиболее крупной дилерской экспозицией был стенд фирмы Автосан, торгующей автомобилями Nissan.
Что касается отечественной автомобильной продукции, то Нижегородская ярмарка лишь в очередной раз подчеркнула грустную тенденцию. Пример — «новинка» АО АвтоГАЗ — автомобиль ГАЗ-3105: еще не встав па конвейер, уже смело может счи таться ветераном автосалонов. В Нижнем — она же. Опять того же цвета, опять с лужей масла на асфальте под двигателем.
Небольшие фирмы, похоже, всерьез взялись за эксклюзивное оснащение серийных моделей. Так, АО Техносервис показала в общем-то уже известный автомобиль ГАЗ-3102 с двигателем ЗМЗ- 4062.10 рабочим объемом 2,3 литра, улучшенным оснащением салона и сиденьями с пневморегулировкой профиля. Фирма ТЕХН0ВОЛГА представила семейство автомобилей под общим торговым названием Volga SL. Модификация SL подразумевает комплектацию хорошо известных потребителю машин легкосплавными колесными дисками, электрическими стеклоподъемниками и шикарным убранством салона.
Стоит отметить и очень любопытную версию микроавтобуса РАФ-люкс с полностью измененной компоновкой салона. Здесь есть откидной столик, бар, холодильник, стереосистема и даже гардероб. Кузов у машины получился аж трёхобъёмным: пассажирские места отделены перегородками и от водителя, и от багажного отделения. Готовящее такие автомобили российско-латвийское СП Sorola не без основания гордится тем, что три их супер-РАФа были закуплены для нужд московской мэрии.
ГРУЗОВИКИ и СПЕЦТЕХНИКА
«Мощный, но гибкий изготовитель транспортных средств» — под таким ло
зунгом на Нижегородской ярмарке выставлялась продукция финской фирмы OY Sisu-Auto АВ. Sisu — это вторая иностранная автомобильная фирма, представлявшая свою продукцию сама, минуя посредников.
Среди российских производителей доминировал ГАЗ, представивший широкую гамму грузовиков, оборудованных как бензиновыми, так и дизельными двигателями. На базе разработанного конструкторами ГАЗа 1,5-тонного шасси создана целая гамма фургонов, один из которых предназначен для эксплуатации в составе мобильной дорожно-патрульной службы.
Был на выставке и настоящий вездеход. Пока еще не имеющая названия машина спроектирована Научно-исследовательской лабораторией вездеходных машин в Нижнем Новгороде. По агрегатам машина максимально унифицирована с узлами автомобиля ГАЗ-24 и передвигается на пневмокатках сверхнизкого давления. Если нужно, то можно «обуть» и гусеницы.
ВАША МАШИНА КУПИЛА БЫ...
Главное наблюдение. С жадностью народ скупал Аспект-Модификатор, проставки под карбюратор и всякие «чудо-шланги». То же самое творилось и у экспозиции фирмы Автошик: присадки к маслам расходились моментально, причем покупатели даже не всегда выясняли назначение того или иного продукта. А вот практичный WD- 40, который привезла в Нижний московская фирма Argussoft, вызывал у многих недоумение и непонимание. Грустно.
А вот чего было мало, так это автомобильных охранных систем. Спрос явно превышал предложение, а наибольший выбор сигнализаций оказался у московской фирмы LUIS.
Отметим и то, что многие отечественные торговые организации предпочитают не обременять себя сколько-нибудь глубокими знаниями о порядке применения и назначении того или иного заморского продукта, а зачастую брезгуют даже элементарной фильтрацией вещей заведомо некачественных.
|