Последние несколько лет были для автомобильного рынка РФ не самыми лучшими. С одной стороны упала покупательная способность населения, что привело к резкому снижению спроса на новые автомобили. А с другой – автолюбители стали чаще стремиться продать авто с целью получения за него n-нной суммы денег, нежели приобрести. Кроме того, ввиду кризиса многие потенциальные покупатели транспортных средств переориентировались на рынок БУ-техники, которая, хотя и с пробегом, но стоит на порядок меньше чем машины из автосалона. Все это привело к тому, что с 2014 года объем продаж легковых автомобилей постоянно снижался. Первая позитивная тенденция была замечена только в ноябре текущего года. По данным, которые предоставила Ассоциация Европейского Бизнеса, также известная как АЕБ, по итогам 11-го месяца 2016 года количество проданных автомобилей в России выросло на 0,6%. Причем в данном случае речь идет о сегменте рынка, включающем как легковые авто отечественного и зарубежного производства, так и коммерческий легковой транспорт (LCV). За этот период автосалоны страны успешно реализовали 132 тысячи 346 машин.
Впрочем, эксперты до конца не уверены, что спрос на автомобили продержится и в ближайшем будущем. О наличии или отсутствии конкретной тенденции можно будет говорить только по итогам декабря 2016 года. В целом же общегодовая статистика не слишком положительна. Объем продаж легковых машин снизился с начала года на целых 12%.
Лидер продаж – АВТОВАЗ
Примечательно, что самое большое количество машин было реализовано отечественной компанией АВТОВАЗ. Она стала лидером среди других производителей, продав 25507 автомобилей. На втором месте находится южнокорейский Хендай (15779 авто), а на третьем – его соотечественник, торговая марка КИА (ее показатель – 14651 проданных транспортных средств).
|