Среди установленных национальных ГОСТов прописался еще один — стандарт на учебные автомобили.
Это впервые произошло, и пока неясно, смогут ли заставить школы переделывать под новый ГОСТ старые учебные машины. Допустим если при проверке авто в ГИБДД будут следовать новым стандартом, следовательно изменения будут довольно серьезными и недешевыми.
Сегодня при оборудовании автомашин для данной деятельности все руководствовались исключительно ПДД, сообщает «Российская газета». Отталкиваясь от правил дорожного движения, авто должен быть оснащен зеркалами заднего вида, которые позволяют смотреть на этот вид из кресла пассажира, имеется ввиду места, где сидит автоинструктор.
В свою очередь, автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, а именно, тормоза и сцепления. Пока все. Наиболее детально данные требования написаны в ГОСТе. К примеру, он обязует установку звуковой либо световой сигнализации на дублирующие педали для автомашин, оборудованных как аудио, так и видеозаписывающими комплексами.
Еще один аспект этого стандарта в том, что при нажатии на основные педали усилие не должно подаваться на вторые. Собственно педали между собой, должны быть независимы. Однако это уже вызывает много вопросов.
«Безусловно, независимые педали подойдут для сдачи экзаменов, — разъяснил «РГ» глава отраслевого центра Росавтодора В. Максимычев. — Автоинструкторам обучать гораздо лучше на педалях, зависящие друг от друга. Поскольку порой ученик автоматически жмет на тормоза из-за своего страха, и, для того, чтобы спасти жизнь и ему и себе, необходимо просто отжать педаль.
А если, к примеру, ученик не отпускает сцепление? Конечно все это безопасность». Как ожидается, новый стандарт должен вступить в свою силу уже с 1 сентября этого года.
|