Средний возраст легковых машин российского автопарка достаточно высок. Доля автомобилей, выпущенных до 2003 г., составляет 49% (18,42 млн авто) от общего числа «легковушек».
Почтительный возраст парка отечественных машин (не считая Lada) обусловлен тем, что основу его составляют выпущенные в советские времена модели, ныне снятые с производства. Сегодня парк отечественных авто обновляется за счет машин марки «УАЗ», поведал Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства «Автостат». Также особой популярностью среди россиян пользуется «Газель» изотермический фургон, цена на которую вполне приемлема для граждан Российской Федерации.
Аналитический отчет гласит: машины 2-й по объему «возрастной» группы (8,07 млн единиц) пребывают в эксплуатации порядка 4 -7 лет. «Бронза» досталась автомобилям возрастом до 3 лет – их доля насчитывает 17% (6,28 млн единиц). По дорогам РФ курсируют 4,3 млн автомобилей, выпущенных в период 2003 – 2005 гг. (11,2%).Наименьший средний возраст имеют иномарки: 30% общего количества были произведены более десятилетия назад. Для сравнения, доля таких машин среди автомобилей Lada составляет 60%. Процент автомобилей иных российских марок старше 10-летнего возраста равен 85.
Японские автомобильные бренды в России составляют порядка 40% парка иномарок (7,6 млн транспортных средств). Вторая позиция рейтинга закрепилась за машинами европейского производства (результат 28,2%, 5,14 млн единиц).Третью строчку занимают автомобили корейских брендов – их доля составляет 15% (2,64 млн штук). Четвертое место досталось «американцам» с итогом в 14% (2,46 млн автомобилей).В данный момент количество автомобилей китайского происхождения не превышает 2% (330 тыс. единиц).
|