Покинув асфальт, мы оказались на размокшей после дождя глинистой извилистой дороге. Сначала схема включения трансмиссии была той же — 4x2. При трогании и разгоне — сплошное буксование, но разогнаться до 60—70 км/ч все-таки удалось. На прямой и в пологих ходовых поворотах в первую очередь (и очень не кстати) теряли сцепление с дорогой ведущие задние колеса, то и дело заставляя «сучить рулем» для коррекции заноса. В крутых поворотах на меньшей скорости основной проблемой было заставить автомобиль изменить направление движения и войти в поворот. Ни сброс газа, ни резкое увеличение тяги (чтобы «сорвать» заднюю ось) не дает эффекта. Автомобиль уверенно уходит наружу поворота с вывернутыми и скользящими передними колесами, покушаясь на посевы или лесные угодья.
Теперь посмотрим, что даст нам полный привод. Совсем другое дело! Sportage резко устремляется вперед и уверенно мчится по глинистому месиву, не теряя устойчивости ни на прямой, ни в пологих поворотах. Крутые повороты перестали быть ловушками — автомобиль надежно вписывается в них, хорошо слушаясь руля.
Покинув эту «дорогу», мы двинулись на поиски новых преград. Взбираемся на довольно крутой (около 30 %) покрытый густой травой склон холма. Почти на холостых оборотах, медленно, но решительно автомобиль ползет вверх. Объезжая растущие на склоне деревья, мы преодолели это препятствие. Для нас это было приятной неожиданностью!
Оказавшись в заброшенном песчаном карьере, склоны которого давно покрылись травой, мы решили оценить возможности Kia Sportage на сыпучих грунтах. Продавливая верхний слой почвы и оставляя за собой глубокие колеи, автомобиль уверенно ползал по склонам, маневрируя, разворачиваясь и поднимаясь задним ходом. Поперечные крены примерно 25 градусов не вызывали мыслей об опасности опрокидывания.
Следующим испытанием, на которое мы не могли долго решиться, было преодоление Моск- вы-реки по затопленному понтонному мосту. Уровень воды достигал здесь 80—90 см. Медленно-медленно, чтобы не поднимать волну, мы «плыли» через реку. Вода порой достигала верхней кромки капота, но двигатель работал бесперебойно, упорно вытягивая нас на берег. И вытянул.
Потом-то мы уже смело преодолевали броды до полуметра глубиной, причем иногда, когда скорость была побольше, мутно-зеленый вал воды перехлестывал через крышу, а незадачливый водитель, оставивший не полностью закрытым окно, принимал душ. Кроме душа мы приняли еще и ванну. Вода проникла в салон через отверстия крепления сидений и уплотнения дверей, подмочив ковры и репутацию изготовителей, которые, хорошо поработав над герметичностью важнейших систем автомобиля, не достаточно позаботились о салоне и, естественно, ездоках.
Выбравшись в очередной раз на сушу, Kia Sportage, увешанный водной растительностью, уже не блистал пикантной красотой, зато излучал гордость и некоторое самодовольство. Даже несмотря на стекающие из его недр потоки воды.
Иногда, при проезде не очень крутых перегибов, мы ощущали задевание за грунт. Автомобилю явно не хватает дорожного просвета. Похоже, тяговые свойства и возможности сцепления с дорогой превосходят геометрические параметры, которые в первую очередь и ограничивают проходимость Kia Sportage. А это значит, что в глубоких колеях, на болотистом грунте или снежной целине есть все шансы «сесть на пузо».
Это, конечно, обидно. Но вряд ли стоит ставить Kia Sportage в один ряд. с такими матерыми вездеходами, как, скажем, Land Rover или Mitsubishi Pajero. У этого автомобиля более скромные функции, но и они в большинстве случаев удовлетворят потребителей, которые не прокладывают сотни километров маршрута в глуши и по бездорожью.
Подводя итог, напомним, что Kia Sportage обладает прекрасными внешними данными, хорошо продуманной эргономикой, легкостью и при этом надежностью управле
ния, умеренной разгонной динамикои и удовлетворительным комфортом. Если к этому добавить еще и повышенную проходимость, способность к уверенному преодолению крупных подъемов с различным покрытием, водных преград, способность ездить по раскисшим проселкам, то становится очевидной его привлекательность в наших более чем разнообразных условиях эксплуатации. Да и цена Kia Sportage, если сравнить его с другими внедорожниками, ниже его возможностей и того впечатления, которое он произвел на нас. (Цена на условиях CIF-Москва $14500.) Если бы не бешеные налоги, то под эту планку попадала бы разве что наша Нива. Но если по «дорожным» и «внедорожным» свойствам Нива скорей всего будет более чем достойным конкурентом для Kia Sportage (мы надеемся провести «дуэль-тест»), то с точки зрения эстетики и эргономики новенький Sportage обыграет старушку Ниву «в одни ворота». Это уж точно.
|