В современной автомобильной индустрии модно скрещивать все то, что ранее совмещать казалось диким и абсурдным. Так появились на свет мегапопулярные нынче кроссоверы, четырехдверные купе, вроде Porsche Panamera, купе-хэтчбеки, как Hyundai Veloster, и прочие оригинальные союзы. Однако инженерная и дизайнерская мысль на этом не остановилась. Следующий шаг в развитии автомобилестроения – Volkswagen Cross Coupe. Он и кроссовер, и купе да еще и с гибридной силовой установкой.
Вальтер де Сильва и Клаус Бишофф, вне всяких сомнений, обладают большими дизайнерскими талантами. Они создали не одну красивую машину, а теперь объединили свои силы под крылом Volkswagen Group, и этот союз уже принес результаты. Впрочем, обновление модельного ряда и подгонку его под единые стандарты спрогнозировать было несложно. Куда сложнее было представить, что они сотворят Cross Coupe – совершенно нетипичный для VW автомобиль. На автосалоне в Токио он стал для многих таким же откровением, как некоторое время назад Range Rover Evoque для поклонников марки Land Rover.
Построен Cross Coupe на модульной платформе MQB. По габаритам концепт расположился где-то между моделями Golf и Tiguan. Длина автомобиля составляет 4345 мм, ширина – 1868 мм, а высота – 1523 мм, длина колесной базы – 2630 мм. Возможно, эти цифры говорят не так уж много для рядовых автолюбителей, но тем, кто хорошо знаком с VW, станет понятно, что немцам удалось найти гармонию между длиной, достаточной для комфорта в салоне, шириной, необходимой для устойчивости автомобиля на дороге, и высотой, не характерной ни для Tiguan, ни для Golf, но позволяющей создать эту самую помесь кроссовера с купе. На фотографиях это отлично видно.
В продолжение темы сочетания несочетаемого – характерные для кроссоверов большие углы въезда и съезда (24,2 и 32,5 соответственно), крайне необходимые для штурма пересеченной местности, с исключительно асфальтовыми 20-дюймовыми легкосплавными дисками, обутыми в шины 265/45.
Противоречия заметны и в интерьере. Оформленные в стиле Hi-tech торпедо и центральная консоль отлично гармонируют с неровной окружностью рулевого колеса на тонких хромированных спицах и модными спортивными сиденьями с хорошо развитой боковой поддержкой. По сути так и должны выглядеть современные спорткары, не приспособленные для перевозки грузов. У Cross Coupe иная миссия. Он обладает большим багажным отсеком кроссовера, способным трансформироваться и увеличивать объем с 380 до 1230 литров.
Четырехместный VW Cross Coupe приводится в движение тремя моторами. Наддувная бензиновая «четверка» TSI со 150 «лошадками» и 210 Нм крутящего момента работает исключительно на переднюю ось самостоятельно или совместно с электромотором мощностью 40 кВт (54 л. с., 180 Нм). Задние колеса вращает 85-киловаттный электродвигатель (116 л. с., 270 Нм), а за распределение крутящего момента по осям отвечает роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. В итоге суммарная отдача всей силовой установки равна 265 л. с., что позволяет автомобилю набирать первую сотню за 7 секунд, тогда как максимальная скорость концепта составляет 201 км/ч.
Как и положено уважающему себя гибридному автомобилю, Cross Coupe умеет ездить на одной лишь электротяге, за исключением разгонов (в этот момент задействованы все три агрегата). Без помощи ДВС автомобиль может преодолеть до 40 км при максимальной скорости 120 км/ч. За эту задачу отвечают восемь литиево-ионных аккумуляторных батарей емкостью 9,8 кВт/ч, спрятанных в центральном тоннеле, там, где обычно находится карданный вал.
Снаряженная масса Volkswagen Cross Coupe составляет 1748 кг. Это чуть больше веса полноприводного Tiguan, хотя такое сравнение, пожалуй, не совсем корректно, как не корректно было бы сравнивать и расход топлива. Гибридному концепту необходимо всего-навсего 2,7 л бензина на 100 км пути. Простые расчеты показывают, что 55-литрового бака хватит, чтобы проехать без дозаправки до 815 км, а если прибавить к этой цифре и те 40 км, которые Cross Coupe может преодолеть без ДВС, получим феноменальный результат – 855 км. И все это при 62 г/км вредных выбросов.
Очень хотелось бы, чтобы дизайнерские идеи де Сильвы и Бишоффа, вкупе с отличным инженерным замыслом, однажды были реализованы в серийной версии VW Cross Coupe. Но если это и произойдет, то, как говорят в немецкой компании, не раньше, чем через пару лет. Мы готовы подождать. Главное, чтобы в Volkswagen не поступили так же, как поступили в Audi со своим Cross Coupe, – он тоже был задуман, как синтез функциональности кроссовера и элегантности купе, а превратился во вполне обыкновенный, хоть и очень неплохой, «паркетник» с безликим именем Q5.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал Volkswagen
Другие статьи по теме:
Инвалид из Минусинска отсудила у "Владивосток Авиа" 30 тысяч
В России увеличены штрафы за управление автомобилем без регистрации и техосмотра
«Внимание – дети!»
Toyota Hilux в Казахстане
Ford Airstream Concept
Транспортный налог в России заменят акцизами на бензин
«Никитамобиль» грязи не боится
COBRA: VW Amarok
Автомобильный массажер MAS-2PB
Крупный ущерб был нанесен недавним пожаром одному из кстовских фермеров.
|