ПРЕДСТАВЛЕННАЯ чуть более полугода назад (11 января) на автосалоне в Брюсселе, Renault Laguna уверенно набирает обороты. Так, к середине апреля она уже продавалась в большинстве стран Западной Европы (к этому времени было продано около 70000 автомобилей), а к сентябрю появится на всех, в том числе и заморских, рынках. Наибольшим спросом автомобиль пользуется на родине, в соседней Испании и на территории Соединенного Королевства.
В общем, старт более чем уверенный. Но еще большую популярность модели прибавит абсолютно новый дизельный двигатель из серии G. Этот 4-цилиндровый силовой агрегат с тремя клапанами на цилиндр (впервые на серийном автомобиле такого класса) рабочим объемом 2188 куб. см развивает максимальную мощность 85 л. с. при 4500 об/мин и максимальный крутящий момент 142 Нм при 2250 об/мин. Этого вполне достаточно, чтобы разогнать автомобиль с места до 100 км/ч за 15,3 секунды и достичь максимальной скорости 175 км/ч. При этом потребление топлива весьма умеренное: 4,9 л/100км при 90 км/ч; 6,7 л — при 120 км/ч и 8,2 л — при условном городском цикле.
Двигатель отвечает экологическим нормам Euro 93, а на важнейшие рынки поставляется исполнение, удовлетворяющее стандартам Euro 96 как по токсичности отработавших газов, так и по уровню внешнего шума.
Сборка дизеля осуществляется на крупнейшем предприятии фирмы по вьгау ску двигателей и КПП во французском городе Клеон. Ежедневно этот завод, функционирующий по системе «точно вовремя», производит4000 двигателей и 4500 коробок передач для всех моделей Renault. На разработку дизеля израсходовано 3,4 млн. французских франков, из которых 1,9 млн. пошло на реконструкцию производства. В будущем планируется также турбонаддув- ная версия этой силовой установки, а оснащаться ей будут и другие модели компании.
Renault возлагает большие надежды на новый дизельный автомобиль. И есть от чего: клиент на дизельные автомобили в этом классе идет в большинстве своем солидный — средний возраст составляет 46 лет; 38 % из них — административно-управленческий аппарат и более половины имеют не один автомобиль. Более того, 70 % владельцев старых дизельных Renault предпочитают купить вновь автомобиль этой марки с дизельным двигателем, а к ним присоединяются еще 15 % владельцев бензиновых Renault.
|