Журналисты выяснили причину, побудившую крупнейшего автопроизводителя Германии отказаться от идеи продавать на рынке купе XL1, одну из самых экономичных в мире моделей с гибридной силовой установкой.
Volkswagen будет передавать купе XL1 в лизинг, поскольку цена автомобиля оказалась слишком высокой для покупателей среднего класса. Как пишет издание WirtschaftsWoche, стоимость одного экземпляра купе XL1 составляет €110 000. За эту сумму в Германии автолюбитель может приобрести несколько автомобилей Volkswagen Golf или купить Porsche 911 Carrera вместе с ситикаром Up!.
"Не стоит рассматривать автомобиль XL1 в качестве бизнес-модели, поскольку этот проект является демонстрацией возможностей нашей компании", - заявил член совета директоров Volkswagen Ульрих Хакенберг.
Общий тираж гибридной машины XL1 составит 250 экземпляров, и по состоянию на начало сентября 50 единиц уже произведены.
Силовая установка модели сочетает в себе 0.8-литровый дизельный двигатель TDI мощностью 47 л. с. и 27-сильный электромотор. Экологически чистый агрегат получает энергию от комплекта батарей емкостью 5,5 кВт·ч. Разгон до первой "сотни" у двухдверного купе Volkswagen XL1 занимает 12,7 с., предельная скорость машины равна 160 км/ч. Модель расходует на 100 км пути в смешанном цикле не более 0,9 л топлива и выбрасывает в атмосферу 21 г/км CO2. С полностью заправленным топливным баком и заряженными аккумуляторами "двухдверка" преодолевает расстояние в 500 км, часть из которых - 50 км - в электрическом режиме.