Пятница, 29.03.2024, 16:01
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Покупайте колодки тормозные и другие автозапчасти на сайте интернет-магазина «АвтоПаскер»
Покупайте колодки тормозные и другие автозапчасти на сайте интернет-магазина «АвтоПаскер»

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Volvo F1 - грузовик года

Volvo F1 - грузовик годаУМОЛКЛИ речи, замерла толпа журналистов. И в наступившей тишине раздался пронзительно чистый звук трубы — ура грузовику года! А рядом в свете прожекторов на вращающемся подиуме возвышался сам виновник торжества, ярко-алый Volvo FH12. Если присмотреться внимательнее, то за спиной трубача можно раз*%ядеть стеклянную витрину, в которой стоят четыре приза Truck of the Year. Мы не ошиблись — именно четыре, так как грузовики Volvo завоевывают этот титул в четвертый раз.

В 1979 году призом был награжден компактный, но комфортабельный грузовик F7, в 1984 году десять членов жюри из тринадцати отдали предпочтение тяжелой *бес- капотной машине F10 Intercooler. Экономичный дизель с промежуточным охлаждением, небольшой собственный вес, вместительный топливный бак и удобная кабина вскоре сделали этот тягач «бестселлером» в Европе.

В 1986 году победила уже серия машин, ряд FL (FL6, FL7 и FL10) полной массой 8—40 тонн; на этот раз призером стала гамма FH, а именно FH12 и FH16.

Как выбирают грузовик года? Для этого существует специальное жюри из автомобильных журналистов различных западноевропейских стран, а возглавляет его Патрик М. Кеннет — менедже р британской фирмы Transport Know-How Ltd (на нашей фотографии он слева). Жюри оценивает конструкцию, ожидаемый экономический эффект и т. д. Правда, в высоких кругах «грузовой» прессы существует мнение, что жюри не выполняет поставленной задачи — каждый «тянет одеяло на себя», причем в состав жюри не входят многие профи-журналисты. Но, как бы то ни было, конкурс есть конкурс-

Распределение голосов было следующим: первое место, набрав 74 очка из 91 возможного, заняла гама Volvo FH, второе место, 46 очков, получил IVECO Euro Star (см. АР № 21, 1993 г. и тест в этом же номере), а третьими, с большим отрывом (18 очков) стали DAF 75/85, о которых мы писали в АР № 1, 1994.

Четвертое место, 10 очков, досталось легкой гамме M.A.N. L2000, пятое, 4 очка, «чеширским котам» ERF ЕС (грузовики действительно производятся в британском

графстве Чешир), а последним, набрав 3 очка, стал «француз» — Renault АЕ.

Шведский концерн долго шел к этой победе. Предыдущие магистральные машины F12 и F16 и сегодня популярны в Европе, но двадцать лет непрерывного выпуска — большой срок даже для таких долгожителей, как тяжелые грузовики.

Первые экспериментальные Volvo FH — разумеется, замаскированные, с решеткой а'1а Scania и мусором в ржавом неприглядном кузове — удалось сфотографировать в начале прошлого лета знаменитому фотографу соревнований Truck-Racing Оскару Хоген- дорну. Уже на «шпионских» снимках было видно, насколько .дизайн FH отличается от предшественника F: обтекаемая кабина, обилие спойлеров, наклонное лобовое стекло...

Официальная презентация гаммы FH состоялась в сентябре прошлого года. Концерн заявил журналистам, что на работы по созданию новых машин было затрачено 6,5 миллиарда шведских крон — ого! Итог — две машины, FH12 и FH16.

Обе могут работать в качестве обычных грузовиков, самосвалов и т.п., но основ

ное предназначение машин — «дальний бой», т.е. магистральные перевозки.

Volvo FH12 оснащаются рядной 12-литровой «шестеркой» D12A в трех исполнениях: 340, 380 и420 л.с. Дизель новейшей разработки имеет 4 клапана на цилиндр верхнее расположение кулачкового вала и электронное управление впрыском топлива. При этом вместо привычного ТНВД, топливного насоса высокого давления, здесь стоят гак называемые насос-форсунки, по одной на каждый цилиндр.

Кроме этого, новые двигатели по заказу могут оснащаться моторным тормозом VEB (Volvo Engine Brake). Он состоит из двух элементов — регулятора давления выхлопных газов и компрессионного тормоза.

Регулятор давления представляет собой заслонку с пневмоприводом на выпуске, которая входит в осна

щение многих тяжелых машин, зато компрессионный тормоз запатентован как новое.изобретение.

VEB срабатывает, когда водитель убирает ногу с педали газа или (при включенном круиз-контроле) как только машина превысит установленную скорость на 7 км/ч. При необходимости можно оставить включенным только регулятор давления, а можно и целиком отключить систему.

Вторая машина семейства, Volvo FH16, тоже имеет рядную «шестерку», но 16-литровую — это всего лишь дизель от предыдущей модели F16, но с мощностью, увеличенной до 520 л.с.

Разумеется, обе серии двигателей отвечают экологическим нормам Euro I, a D12A — нормам Euro II, которые вступят в действие с 1996 года. К осени конструкторы Volvo предполагают довести до стандарта Euro II и 16-литровый дизель.

Трансмиссия и шасси грузовиков не сильно отличаются от предыдущих моделей, зато кабина до сих пор вызывает жаркие споры среди экспертов. С одной стороны, она имеет непревзойденную аэродинамику — не зря Volvo продували в аэродинамической трубе! А вот внутри кабина получилась тесноватой, хотя и с обилием электро

ники, дополнительного оборудования и т.п. Кстати, существует три исполнения кабины — обычное, со спальным отсеком, вариант Globetrotter, со спальным отсеком и высокой крышей, плюс три варианта отделки интерьера: Euro, Business и шикарный Royal.

Западноевропейские эксперты единодушно отмечают, что серия FH по всем статьям превзошла серию F: новые машины мощнее, легче в управлении, могут взять «на борт» больше тсШлива, разумеется, экономичнее и экологичнее. Так, при сравнительном тестировании тягачей FH12 и F12 полной массой 40 тонн, которое проводил журнал Fernfahrer, новый тягач расходовал 39,6 л/100 км — почти на три литра меньше, чем предшественник.

«Вы уже видели на дороге новые Volvo?» — спросил я у водителя, который вез нашу группу журналистов из аэропорта в Амстердам, на выставку. «Нет, до сих пор не приходилось», покачал головой тот. И тут же, как по заказу, навстречу прошел бело-синий красавец FH12: с надписью Globetrotter на кабине, двумя антеннами Си- Бирадио и огромным трехосным полуприцепом — «мегатрейлером»..

Ах, вы ночи, ах, Белые ночи...

При свете белых ночей, в обрамлении прекрасных карельских пейзажей прошел X этап чемпионата России по ралли.

Небольшой городок Приозерск, что в 130 километрах от Санкт-Петербурга, 18—19 июня принимал участников ралли Белые ночи. 86 экипажей из разных городов России стартовали на дистанции 433 км, из которых 156 км им предстояло пройти с максимально возможной скоростью. Вся трасса была поделена на четыре круга, после каждого из которых были даны перерывы. Стартовав в 16 часов в субботу, ралли Белые ночи финишировало на следующий день в 1050утра.

Так уж совпало, что гонка проводилась в дни, когда город праздновал свое 700-летие.

Mazda А. Лядухина—В. Родионова никогда больше не будет такой красивой

ПЗ-ЗА пробелов в образовании я всегда думал, что Приозерск в недавнем прошлом был финским городом... И только сейчас узнал, что семь веков назад он был основан русскими людьми и носил имя Корела. Затем он много раз становился объектом воинственных притязаний «разных прочих шведов» и только после «финской кампании» конца 30-х годов и Второй мировой войны окончательно стал русским городом.

Правда, и до сих пор в его окрестностях встречается много финских наименований.

В прошлом году вся гонка прошла на четырех скоростных участках (СУ), которые спортсменам пришлось проехать трижды. А в этот раз организаторы добавили еще пять СУ, и гонщики проехали каждый из девяти СУ по два раза.

Казалось бы, это не так уж и интересно — «елозить» по одним и тем же дорогам. Ан нет, не так все просто! Есть существенная разница — ехать по даже очень знакомой дороге днем, при свете солнца, или ночью — пусть даже белой, но при свете фар. И, если к этому добавить, что трасса сложна и требует высочайшего водительского мастерства, то станет ясно, что «легкой прогулки» (даже для фаворитов) не предвиделось.

А фавориты в этой гонке были. Во- первых, это были спортсмены, которые в чемпионате '93 заняли 1—10 места в «абсолюте» и попали в лист приоритета РАФ. Во-вторых, в нынешнем чемпионате в четвертой зачетной группе участвуют несколько гонщиков на автомобилях Mazda, Toyota, Lancia, Peugeot, Opel, и это обстоятельство придает особую остроту борьбе за абсолютную победу. Тем более, что и гонщики, пилотирующие иномарки, как вы понимаете, не из самых плохих.

«Как и положено», СУ-1 Бригадное выигрывает Lancia Delta, пилотируемая Виктором Балаканом (С.-Петербург). Сложную трассу длиной 9,8 км с множеством поворотов, спусков и подъемов, покрытую к тому же асфальтом очень сомнительного качества, он преодолел за 4 мин 55 секунд. Удивительно, но второй результат (-4.58) здесь — у Алексея Коростелева (Гжель). Да, конечно, он — мастер спорта международного класса, но автомобиль-то — ВАЗ-21083. Хотя и подготовлен по требованиям четвертой зачетной группы (облегчен, форсирован и т. д.) Лишь третье время (-5.00) — у москвича Алексея Лядухина (Mazda), который недавно победил в ралли Мытищи.

Уже следующий, СУ-2 Березово, Ля- духин выигрывает вчистую. Toyota Celica Андрея Герасенкова (С.-Петербург) отстала аж на 12 секунд. А третьим (-16 с) приехал все тот же Балакан.

В этот момент я, грешным делом, подумал, что вся гонка теперь сведется к противоборству японской и итальянской техники. Однако результаты СУ-3 Севастьяново все поставили с ног на голову: на секунду опередил Балакана и Лядухина ВАЗ-21083 Юрия Виноградова (С.-Петербург).

Похоже, ралли Белые ночи стало «камнем преткновения» для Игоря Коновалова (Раменское), который, выражаясь на спортивном жаргоне, «убрался» на этом СУ. Та же участь постигла его и в прошлом году — неужто выработался «комплекс трассы»?

Завершал первый круг ралли СУ-4 Коммунары — небольшой (5,4 км) ас

фальтированный участок дороги, проходящий по лесу. В конце его — трамплин, требующий ювелирной точности пилотирования: на большой скорости машина совершает высокий прыжок и приземляется через десяток-другой метров.

Как раз здесь и ошибся Виктор Балакан: неточно выбрав траекторию захода, он взлетел, на трамплине, машину чуть развернуло и... приземление было нештатным. Каким-то чудом, уже за пределом мастерства, Виктор удержал машину на дороге, обдав толпу зрителей мощным вихрем. Не один из них икнул в этот момент от страха...

А Лядухин опять впереди — выигрывает по секунде у Коростелева и Виноградова, и становится лидером после первого круга ралли. Вторым завершает эту часть гонки Николай Бороздин (С.- Петербург) на ВАЗ-21083 с отставанием в 32 секунды, а третьим (-34 с) — Гера- сенков.

К этому моменту у Лядухина возникла проблема: перестала включаться третья передача. И весь пятичасовой перерыв перед стартом второго круга прошел для него в душевных муках. Было очевидно, что КПП следует заменить — благо, она была в запасе. Но сделать это в перерыве было нельзя: по правилам в это время машины находятся в «закрытом парке», куда нет доступа ни гонщикам, ни механикам.

Можно было попытаться это сделать после старта второго круга, когда от КВ до СУ-5 Моторное надо было проехать около 17 км за 50 минут. Как видно, норма времени более чем щадящая, ну «хватанул» бы штраф за опоздание. Но... решение было принято: с «зубовным скрежетом» в КПП Алексей рванул со старта СУ-5 и... показал лучший результат, отняв 24 секунды у Бороздина и по 28 секунд у Балакана, Герасенкова и Коростелева. Кто б мог предвидеть такую прыть — без третьей передачи!

Но, как всегда, конец подкрался незаметно. Следующий СУ-6 Заостровье был самым скоростным из всех. Mazda мчалась, как снаряд из пушки. И тут коробку передач мгновенно заклинило, а вместе с ней — и все четыре колеса полноприводной машины. Конечно, заглох двигатель и, теперь уже неуправляемый, снаряд, не вписавшись в поворот начал крушить кусты и деревья, сметая все на своем пути. Mazda превратилась в груду металлолома. Все. Гонка для них закончена. Да и чемпио

нат тоже. Слава Богу, что гонщики остались целы: штурман Валентин Родионов

—в полном порядке, а у Алексея, судя по тому, что его подташнивало, было, похоже, легкое сотрясение мозга. Конечно, жаль хорошую машину. Но будет, я уверен, другая. А ребята молоды и многое еще успеют.

В отсутствие москвича резко обострилась борьба между земляками-петер- буржцами Герасенковым, Балаканом, Бороздиным и Виноградовым, гжель- цем Коростелевым. Ближе к финишу гонки в ряды лидеров буквально вломился москвич Николай Трепыхалин. Но сошел на втором круге Балакан, не дотянул несколько десятков километров до финиша Виноградов, начал кипеть двигатель в машине Коростелева. И даже победа Трепыхалина в четвертом круге не смогла ухудшить позицию Герасенкова — он действительно ехал быстро и надежно. Потому и победил.

После финиша счастливый штурман победителя рассказывал: «Андрей хорош только на коротких допах — 6—10 километров. Дальше он просто заводится, и мне едва хватает сил держать его».

Следует отметить одно событие*, в третьей зачетной группе на этот раз стартовали 11 экипажей. И те, кто финишировал, получили полновесные зачетные очки, которые были отняты у «волгарей» на предыдущих этапах из- за несовершенства Регламента раллийного чемпионата страны. А ведь в этой зачетной группе есть своя борьба, своя интрига. Главное — есть люди, беззаветно влюбленные в автоспорт и... в Волгу. И сегодня в этом классе есть два безусловных лидера — москвичи Виктор Еремин и Александр Стоян.

В этот раз Виктору не повезло: он лидировал после первого круга, но на злосчастном СУ-6, том самом — скоростном, «кончил» двигатель. А Стоян победил, заняв, по-моему, очень почетное

—14-е место в «абсолюте».

Получилось так, что на этом ралли я

«по совместительству» работал водителем у спортивных комиссаров РАФ — возил на своей машине бывших тренеров сборной СССР по ралли Анатолия Брума и Эрнеста Цыганкова. Так вот, оба они, умудренные колоссальным опытом, убежденно говорили, что лучшей трассы для подготовки настоящих раллистов сегодня в России нет.

И я склонен верить им.

 





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (29.06.2016)
Просмотров: 1133 | Теги: дизель, Mazda, машины, Давление, грузовики, журналисты, гонка, Скорость, белые, Volvo | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Раковины для ванной комнаты

Раковины для ванной комнаты

Смесители для кухни

Смесители для кухни

Как выбрать раковину

Как выбрать раковину

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Преимущества самосвалов FAW

Преимущества самосвалов FAW

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Преимущества масла моторного 5w40

Преимущества масла моторного 5w40

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

ГК АвтоСпецЦентр открывает дилерский центр HAVAL во Внуково

АвтоСпецЦентр представляет новые цвета экстерьера и интерьера кроссовера Jetour X70

Как выбрать наружный видеоэкран

Как выбрать наружный видеоэкран

Покупайте колодки тормозные и другие автозапчасти на сайте интернет-магазина «АвтоПаскер»

Покупайте колодки тормозные и другие автозапчасти на сайте интернет-магазина «АвтоПаскер»

 

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама