НЕСМОТРЯ на германское подданство, Concept 1 родился в калифорнийском городке Сими Валлей, где три года назад Volkswagen построил свой очередной, шестой по счету, дизайн-центр. Шеф этой студии, господин Майе, так объясняет появление машины: «Нам хотелось создать автомобиль, вызывающий у покупателей чувство доверия. Поэтому в качестве исходной точки мы взяли старый добрый Beetle, который в свое время покорил США, и решили создать нечто подобное в традиционном стиле».
Кстати, для тех, кто не знает, каким образом Beetle завоевал Америку, вкратце расскажем эту историю. «Жучок» появился на американском рынке еще в 1949 году, но, судя по всему, продажа шла кое-как, поэтому было решено провести широкую рекламную кампанию. Перед рекламным агентством, которое получило заказ, встала сложная задача: нужно было убедить американцев, привыкших к мощным «крокодилам» (на дворе шел 1965 год), купить почти игрушечный автомобиль из Западной Германии! И тогда агентство изобразило Volkswagen, плывущий по морю, с комментарием: «Неповторимая конструкция не пропускает воды». Люди смеялись... и покупали машины!
Но мы отвлеклись от рассказа. Итак, над обликом концепт-кара работали восемь художников, пять дизайнеров и, разумеется, их шефы. Concept 1 изначально базировался на четырех «китах» — простота, надежность, оригинальность и честность (под честностью, наверное, подразумевается желание ни в чем не обманывать будущих покупателей). Вместо того, чтобы вычерчивать сложные кривые линии, дизайнеры, по их собственному признанию, просто-напросто взяли циркуль и...
Concept 1 перед вами: если посмотреть на него в профиль, то кузов как бы состоит из трех окружностей. Здесь нет ни одной агрессивной линии, ни одной детали, напоминающей о высоких скоростях. В общем, этакий кругленький жучок, спокойный и доброжелательный...
Размерыегоневелики:
3824x1636x1500 мм, причем высота точь-в-точь совпадает со старым Жуком, но Concept 1 чуть шире и короче. На дороге машина «сидит» выше, чем Beetle: дорожный просвет концепт-кара — 178 мм, а с гибридным приводом — 231 мм.
Внутри, где могут разместиться четыре человека, все выполнено в этом же стиле: прямые линии и «кружочки». Собственно, панели приборов как бы и нет, а вместо нее — единственный круглый белый циферблат (один из журналистов назвал его «бабушкин будильник»). На этот «будильник» выводится вся необходимая, с точки зрения конструкторов, информация о скорости, оборотах двигателя, давлении масла, запасе топлива, да еще встроена лампочка индикации включения фар. В спицах рулевого колеса — переключатели света и «дворников», а в центре, как и полагается — воздушная подушка безопасности.
Меломанам машина наверняка понравится, поскольку здесь есть неплохой музыкальный центр с CD-плейером и шестью динамиками.
Переднеприводный Concept 1 может иметь одно из трех «сердец» — на выбор; все они устанавливаются спереди.
Прежде всего, это 4-цилиндровый турбодизель мощностью 90 л. с., оснащенный системой Ecomatic (о знакомстве с ней наших экспертов мы подробно рассказывали в АР № 19, 1993). Напомним, что на автомобиле Golf в версии Ecomatic педаль сцепления отсутствует, а двигатель выключается, как только водитель
уберет ногу с педали газа, и наоборот. Concept Ecomatic немного прожорливее, чем «коллега»-Golf, и расходует в городском цикле езды около 5,1 л/100 км. Время разгона машины от 0 до 100 км/ч — 12,8 с, а максимальная скорость — 178 км/ч.
Вторая версия — чисто «электрическая», с асинхронным двигателем Siemens мощностью 50 л. с. и натрий-ни- кельхлоридным аккумулятором. Такой вариант развивает скорость 125 км/ч и может проехать без подзарядки при скорости 50 км/ч 250 километров.
И, наконец, дизельно-электрический гибрид. Машина может двигаться и на электроэнергии, и на дизтопливе. Асинхронный электродвигатель Bosch мощностью 25 л. с. и никель-металлгидрид- ная батарея обеспечивают характеристики «кругом 105» — максимальная скорость 105 км/ч, дальность поездки 105 км при скорости 50 км/ч. Трехцилин
дровый дизель с турбонаддувом еще находится в стадии разработки, но уже известно, что его мощность 68 л. с.
И последний вопрос: на кого рассчитан Concept 1? Его авторы предлагают следующий сюжет — прямо как на картинке «семья» из школьного учебника. Родители едут в обновленном Жуке на работу, дочка — в университет, а дедушка с бабушкой посещают ближайший супермаркет. «Никто не останется в проигрыше!» — провозглашает Volkswagen. Справедлива ли эта концепция?
Во всяком случае, мало кто из автомобильных журналистов всерьез верит в . «конвейерное» будущее новых концепт- «жуков». Впрочем, дизайнеры продолжают работы, и совсем недавно вслед за желтенькой машинкой появилась красненькая, на сей раз — кабриолет (он и изображен на нашем развороте).
|