Чем дорогие масла отличаются от дешевых?
Что такое "универсальное" или "всесезонное" масло?
Гидрокрекинговые масла
Синтетические масла
Полусинтетические масла
Минеральные масла
Моторное масло: секреты выбора
• Какого производителя масла выбрать?
Что такое моторное или трансмиссионное масло - это базовое масло и комплекс присадок. Обеспечить устойчивое качество масла может только фирма сама производящая базовое масло. Таких фирм в мире совсем мало. Многие известные масла (в т. ч. рекламируемые как гоночные) могут иметь в своем составе базовое масло Лукойл (кстати, очень хорошие базовые масла).
• Масло, какого класса вязкости мне необходимо использовать в своем автомобиле?
Вам необходимо следовать рекомендациям, приведенным в Техническом руководстве по автомобилю. Для наиболее эффективной работы масла при низкой температуре и максимальной топливной экономичности применяйте маловязкие (с самыми меньшими цифрами в обозначении классов SAE) масла из диапазона рекомендованных классов вязкости. Более вязкие масла делают более трудным запуск двигателя, а также снижают топливную экономичность и влияют на мощность двигателя. Если вы сомневаетесь в том какое масло лучше подойдет для вашей марки автомобиля, то перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом консультантом. Для этого не обязательно идти в магазин, сейчас многие интернет магазины, например www.lubcom.ru имеют сервисы по онлайн консультациям и онлайн заказу товаров.
Более совершенная технология изготовления двигателей - с меньшими зазорами между поршневыми кольцами и зеркалом цилиндров позволяет использовать масла меньшей вязкости без увеличения его расхода. (Так, например двигатель с большими зазорами позволяет слишком большому количеству масла уходить через поршневые кольца в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином.)
• Чем дорогие масла отличаются от дешевых?
Может показаться, что все масла, относящиеся к одной и той же категории API или ACEA одинаковы. На самом деле это не так. Например, масло, отвечающее высшей на сегодняшний день категории качества, будь то бензиновый или дизельный двигатель, может считаться таковым только после того, как пройдет полную серию моторных испытаний.
Некоторые масла лишь по минимуму отвечают необходимым для этого требованиям. Другие могут значительно превосходить их, поскольку содержат более эффективные присадки. Соответственно такие продукты попадают в ценовую категорию элитных. Они обеспечивают исключительно надежную защиту двигателя и его более длительный ресурс.
Говоря об экономии, хотелось бы отметить, сэкономить значительную сумму вы можете, применяя масла с увеличенным сроком действия. Но только на тех автомобилях, где регламентировано применение масел спецификации LongLife. В ином случае вы только испортите мотор. Применение таких масел особенно актуально для автомашин и автобусов, осуществляющих перевозки на дальние расстояния. Ресурс таких масел в два-три раза превышает срок службы обыкновенных смазочных материалов, правда и стоимость их почти на треть выше. Однако разница в цене будет компенсирована двукратным увеличением пробега в период между заменами масла, сокращением простоев и уменьшением затрат на замену масла и масляных фильтров.
Современные моторные масла существенно влияют на расход топлива или, вернее, на снижение расхода. Как правило, это маловязкие масла, которые благодаря специальному комплексу присадок и препятствующим трению модификаторам не мешают работе двигателя, что позволяет сократить расход горючего от трех до почти десяти процентов. Появляются новые продукты и в ассортименте трансмиссионных масел, производители которых пошли по пути уменьшения вязкости масла, при сохранении свойств масляной пленки, за счет чего опять-таки экономится топливо. Если с моторными маслами все более или менее ясно.
Что такое "универсальное" или "всесезонное" масло?
Оба этих термина являются синонимами. Всесезонные или универсальные масла характеризуются составов, позволяющим удовлетворить требованиям к более чем одному классу вязкости масла, согласно классификации SAE (Society of Automotive Engineers или Общества Автомобильных Инженеров). Это означает, что универсальные масла можно применять в более широком температурном диапазоне, чем сезонные масла. Всесезонные масла характеризуются двумя обозначениями по классификации SAE. Обозначение 15W-50 указывает на то, что в холод масло имеет вязкость класса 15W, а при нормальных рабочих температурах - как масло класса 50.
Цифра, находящаяся перед буквой "W" характеризует работу масла при запуске двигателя зимой. Чем меньше эта цифра, тем лучше текучесть масла при пониженных температурах. Соответственно, цифра "50" в обозначении 15W-50 означает, что масло образует более прочную масляную пленку при работе летом в условиях высоких температур.
• Каков срок хранения масла и как определить дату его производства?
Гарантийный срок хранения масел - 5 лет. Дату его производства обычно можно найти на донышке канистры. Однако встречаются случаи, когда дата на банке является датой производства канистры, а не датой разлива масла. Обычно время между производством масла и его реализации не превышает одного года. Однако следует помнить, что срок хранения масла в банке и пребывание автомобиля без пробега тот же срок с залитым в него маслом - не одно и тоже. Находясь в системе смазки двигателя, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Поэтому, даже если Вы не использовали автомобиль, менять масло в двигателе следует не реже, чем раз в полгода.
Виды автомобильных масел
Моторные масла
Применяются для смазывания двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от назначения подразделяются на масла для дизельных двигателей, масла для бензиновых двигателей и универсальные масла, которые предназначены для двигателей обоих типов.
Производятся из высокоочищенных базовых масел, в качестве которых используют как продукты переработки нефти, так и синтетические компоненты, и высокоэффективных присадок, улучшающих свойства масел. По составу базы масла подразделяются на минеральные, гидрокрекинговые и синтетические.
Гидрокрекинговые масла
Процесс каталитического гидрокрекинга известен с середины 60-ых годов прошлого столетия. Но практическое применение этот современный процесс получения высококачественных базовых масел получил в середине 70-ых в США. После чего производство моторных масел на основе "гидрокрекинговой базы" стремительно начало расти. Основными преимуществами "гидрокрекинговых" моторных масел была их невысокая стоимость по сравнению с синтетическими моторными маслами при почти одинаковых эксплуатационных свойствах. Именно поэтому многие производители моторных масел начали называть моторные масла, изготовленные на основе базовых масел каталитического гидрокрекинга, синтетическими или полусинтетическими, в зависимости от процентного содержания <гидрокрекинговой> базы. С точки зрения маркетинга никаких юридических запретов на такие названия нет. Классификация базовых масел, согласно Американского Института Нефти предусматривает только деление базовых масел на группы в зависимости от содержания предельных углеводородов и серы, а также от их индекса вязкости. Но с точки зрения технологии следует помнить, что синтетические базовые масла получают из очень дорогих компонентов при помощи химического синтеза, а базовые масла каталитического гидрокрекинга из минерального нефтяного сырья методом водородного синтеза. При этом наилучшие смазывающие свойства, которые присущи только минеральным нефтяным маслам, в <гидрокрекинговом> базовом масле сохраняются.
Синтетические масла
Моторные масла, рекомендуемые к применению в новейших форсированных бензиновых двигателях с турбонаддувом, в дизелях с наддувом. Полностью синтетическое масло.
Полусинтетические масла
Моторные масла, предназначенные для смазки современных бензиновых двигателей, включая двигатели с впрыском топлива. Минеральная или гидрокрекинговая основа с синтетическими присадками.
Минеральные масла
Моторные масла, предназначенные для смазки форсированных карбюраторных двигателей отечественных и зарубежных автомобилей. Миниральная или гидрокрекинговая основа и минеральные присадки
Моторное масло: секреты выбора
Выбор подходящего масла - дело серьезное и ответственное. Если масло подобрано правильно, то мотор будет служить вам верой и правдой многие годы, если же Вы допустите ошибку, то это может привести к быстрому износу двигателя или даже его выходу из строя.
Как правило, владельцы российских автомобилей покупают те масла, что подешевле.
Обладатели иномарок, покупаясь на массированную рекламу, выбирают крупных иностранных производителей, переплачивая за раскрученную мировую торговую марку, при этом они уверены, что приобретают самое лучшее.
А ведь даже самые известные фирмы зачастую поставляют в Россию далеко не лучшие образцы своей продукции и фальсифицируют чаще всего продукцию именно подобных мировых гигантов. Поэтому, через некоторое время, те и другие, презрев классовые различия, встречаются в автосервисах и умоляют механиков провести капитальный ремонт двигателя, проклиная некачественные смазочные материалы.
Наука выбора масла - это умение учесть и точно соотнести тип автомобиля, условия эксплуатации и качественные характеристики масла.
С чего начнем? Итак, по порядку.
Совет №1: заливайте в двигатель масло, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля или в сервисной книжке. Над созданием автомобиля трудилась большая группа специалистов, которая всесторонне исследовала режимы работы двигателя автомобиля и наверняка выбрала оптимальное масло! Если Вы не можете найти на рынке нужного масла, то следует применять масла тех же классов (API, ACEA, CCMC, ILCAS), что и масла указанные в инструкции.
Совет №2: лучше применять масла, специально предназначенные для бензиновых или дизельных двигателей (в зависимости от типа двигателя Вашего автомобиля). Хотя универсальные масла существуют и обладают достаточно хорошими характеристиками - они все равно уступают по некоторым параметрам специализированным моторным маслам.
Совет №3: при выборе типа масла (синтетическое, полусинтетическое или минеральное) лучше всего воспользоваться рекомендациями производителя авто. Синтетическое масло значительно дороже, чем минеральное, и его применение оправдано, если оно рекомендовано производителем автомобилей. Как правило, это новые автомобили с двигателями, работающими в тяжелых условиях выпущенные после 1995г.
Совет №4: масло с большей вязкостью применяется в двигателях, работающих при больших нагрузках или высоких температурах, более низкая вязкость применяется в высокооборотистых двигателях. По мере износа двигателя целесообразно применять масла с большей степенью вязкости. Как известно, моторные масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Не ориентируйтесь при выборе масла на температуру загустевания при низких температурах! Помните, что масло будет нормально выполнять свои функции только при температуре выше температуры загустевания на 7-10 °C.
В обозначении моторных масел содержится точная информация о температурном диапазоне, в котором оно сохраняет свои свойства и на морозе, и при высоких температурах согласно классификации SAE. Помните, что не все производители рекомендуют использование в своих двигателях масел с расширенным диапазоном вязкости (всесезонные масла). Это связано с конструктивными особенностями двигателя. Для них в зависимости от сезона целесообразно применять летние или зимние масла.
При производстве всесезонных минеральных масел в базовое масло добавляются специальные присадки (загустители), которые со временем разрушаются, поэтому при использовании этих масел нужно производить замену строго по графику, иначе последствия для двигателя могут оказаться очень печальными. Если Вы эксплуатируете автомобиль в северных районах, то целесообразно применять синтетическое всесезонное энергосберегающее масло. Это масло дороже минерального в 3-5 раз, но зато прослужит дольше и к тому же поможет сэкономить на топливе. И самое главное: подбирать моторное масло по вязкости для двигателя нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля.
Совет №5: никогда, ни при каких обстоятельствах не смешивайте масла разных марок, разных производителей. Масла разных марок, разных классов могут быть не совместимы и при слиянии образовывать желеобразную массу, что может привести к выходу из строя двигателя.
Совет №6: нужно ли промывать двигатель при смене масла? Этот вопрос мучает многих водителей.
Если вы постоянно пользуетесь минеральным маслом, то промывать двигатель желательно каждый раз. В двигателе в процессе работы образуются разнообразные отложения. С ними призваны бороться моющие присадки, которые в процессе эксплуатации масла разрушаются и с серьезными отложениями им трудно справиться, к тому же при сливе масла в двигателе остается от 3 до 7% старого масла, которое в последствии разбавляется новым и значительно ухудшает его качество.
Если Вы пользуетесь минеральным маслом и в один прекрасный день решили перейти на синтетику или на полусинтетику, то без промывки Вы рискуете погубить двигатель. Поскольку более качественное масло может достаточно быстро растворить старые отложения и забить масляные каналы, фильтры и т. д., не говоря о том, что при смешении разных сортов может получиться желеобразная масса.
Если Вы постоянно пользуетесь синтетикой или полусинтетикой одной марки, то промывать двигатель можно после трех-четырех циклов смены масла. Если Вы решили перейти на новую марку масла, то двигатель лучше промыть. Промывать следует маслом того же производителя, что и масло, планируемое к заливке в двигатель. После промывки и смены масла рекомендуется сменить фильтр после 2 тысяч километров, а затем повторно после 8 тысяч километров.
Промывочные смеси делятся на полнообъемные и малообъемные.
Малообъемные представляют из себя маленький флакон с жидкостью, которая добавляется в старое отработанное масло, повышая его моющие свойства и делает более агрессивным к отложениям и к двигателю. Неприятный момент скрывается также в том, что старое масло и так содержит большое количество грязи и значительно хуже поглощает новые отмытые частицы. Необходимо строго соблюдать инструкцию по промывке и ни в коем случае не превышать время промывки двигателя. Нужно учитывать, что после слива в двигателе остается небольшое количество старого масла и моющих добавок, которое при смешивании ухудшают свойства нового масла.
Применение полнообъемного промывочного масла более желательно, т. к. оно имеет в своем составе сбалансированные моющие добавки и более бережно относится к двигателю. Полнообъемное масло лучше выносит грязь и отложения из двигателя. Промывать следует, пока масло после очередной порции не будет иметь светлый оттенок, что свидетельствует об отсутствии в двигателе вредных отложений. Процедура дорогостоящая и требует до 12 литров промывочного масла и замены нескольких фильтров.
Консультации по ремонту автомобиля вы можете получить у Павла Борисовича Смирнова по телефону 217-52-33, 89086324120. По вопросам кузовного ремонта, изготовлению и ремонту стеклопластиковых изделий, предпродажной подготовке автомобиля обращаться по телефону 89045486409 - Демидов Аким.
Качественный ремонт своего автомобиля российского и иностранного производства вы можете получить в мастерской L28. Цеха расположены по адресам: Бебеля 71 (ходовая, двигатели, диагностика, чиптюнинг ВАЗ, ГАЗ, иномарки) и Ленина 28 (кузовной ремонт).
Другие статьи по теме:
Как избежать стресса на дороге
Ралли Финляндии 1000 ОЗЕР
Облагаются ли транспортные средства налогом на имущество организаций?
Volkswagen Jetta нового поколения в Архангельске
Концепт Acura GSX
Виктор Зимин допускает, что дороги Хакасии могут испортить настроение избирателям 4 декабря
Тест длиной в 5000 километров
Кому – отдых, а кому – работа
Что готовят автовладельцам новые поправки в ОСАГО?
А как у соседей?
|