Пробег
PAJERO
Плюсы
Минусы
Резюме
С некоторых пор при упоминании бородатого факта, что Pajero по-испански означает «бабник» (на родном языке это звучит как «пахеро», из-за чего собственно внедорожник и не продается в испаноязычных странах под привычным нам именем), мне не смешно. Не потому, что иссяк мой сарказм, просто я проехал на Mitsubishi Pajero 5000 километров за 10 дней по очень разным дорогам, включая самые плохие, и он меня ни разу не подвел! Теперь, когда я вижу в городе Pajero четвертого поколения, вспоминаю все, через что мы с ним прошли и мысленно машу ему рукой, как старому верному другу, которого очень уважаю и безоговорочно принимаю со всеми достоинствами и недостатками.
И угораздило же меня подписаться под авантюру со звучным названием Автопробег «По пути Чингисхана»! Сразу поясню, дабы не вводить вас в заблуждение: та часть пробега, в которой с 13 по 22 июля участвовал я, в числе других казахстанских журналистов, имела к великому полководцу-тирану (вспоминаются слова из песни Наутилуса «Гитлер и Чингисхан купались в крови…») весьма условное отношение. Наш маршрут включал следующие остановки: Улан-Батор (в столицу Монголии мы прилетели чартерным рейсом из Алматы) – Сухэ-Батор – Улан-Удэ – озеро Байкал – Иркутск – Красноярск – Барнаул – Усть-Каменогорск – Алматы. Итого около 5000 км. Но это только «наш», последний, отрезок пробега, а всего их было три. В первом участвовали казахстанские деятели культуры и искусства, во втором – представители российских СМИ. Общая протяженность всех этапов – около 9000 км, что сделало данный пробег одним из самых масштабных среди казахстанских. Причем тут Mitsubishi? Пробег был организован дистрибьютором «трех бриллиантов» в Казахстане – компанией Rycom Kaz, и проходил на 14 автомобилях Mitsubishi, среди которых доминировали Pajero. Участвовало несколько относительно простых внедорожников Pajero Sport и пара пикапчиков-«техничек» L200. Вообще изначально машин было 15, но незадачливые российские журналисты, которые ехали свою часть пробега перед нами, поставили один Pajero Sport «на уши». В остальном же, слава Богу, обошлось без ЧП и, если не считать одно пробитое в Монголии колесо, мы преодолели маршрут без потерь. Это особенно впечатляет, учитывая, что в пробеге участвовали стандартные машины, которые даже не успели пройти обкатку. Весь «тюнинг», которому они подверглись, включал багажники на крыше, внедорожные шины Bridgestone и мобильный навигатор для каждой машины. Все!
Мне достался Pajero с 3,0-литровой бензиновой «шестеркой» и «автоматом» под порядковым номером 4, что меня обрадовало, ведь четверка – мое любимое число, поэтому автомобиль по ходу пробега я не менял, хотя такая возможность была.
Пробег
Как сейчас помню: наша автоколонна стартовала в 4 утра 14 июля (опять четверки!) в Улан-Баторе. Монголия вызвала у меня не самые радостные чувства. А чего ждать от отсталой, бедной страны, с только начавшей развитие рыночной экономикой? Квинтэссенция современной Монголии – это, конечно, ее столица. Запущенный в общем город, где юрты соседствуют с новостройками и ветхими хрущевками (подарок от СССР).
После того, как нам потрепали нервы и отняли кучу времени на бестолковой монгольской границе, мы без проблем въехали в Россию и доехали до Улан-Удэ.
Главный город Бурятии произвел на меня приятное впечатление: хоть и провинциальный, но со своим лицом, со своей культурой, достаточно чистый.
Из Улан-Удэ мы двинули в расположенный неподалеку знаменитый Иволгинский дацан – буддистский монастырь, в котором находится тело «бессмертного» Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова. Затем наш путь лежал в деревню староверов, где нам показали не что иное, как «шоу для туристов».
После мы поехали через тайгу на Байкал. Вот он нас просто покорил! Отчалив от южного берега самого глубокого озера в мире на теплоходике «Резкий», мы в полной мере насладились красотой байкальских пейзажей, чистотой и свежестью его вод.
Следующий пункт нашего пребывания – город Иркутск – мне тоже понравился. Небольшой городок с богатой историей, основанный в 1661 году, просто не мог не очаровать. Жаль, что толком познакомиться с Иркутском мы не успели, потому что приехали вечером, а рано утром уже сорвались в сторону Красноярска.
Честно говоря, я ожидал от второго по значимости города Сибири (после Новосибирска) большего. Красноярск, на мой взгляд, не представляет собой ничего особенного, а местами и вовсе удручает. Если бы не пансионат «Так Мак» в живописной горной местности близ города и не расположенный неподалеку спортивно-развлекательный комплекс «Бобровый лог» с великолепным рестораном «Хозяин тайги», посвященным Владимиру Высоцкому и потчевавшим нас экзотической и вкуснейшей сибирской кухней (мороженая стерлядь, оленина всех видов, суп из лосятины, брусничный морс и другие изыски), город мне совсем не понравился бы.
Далее в маршруте следовал Барнаул. Этот город, хоть и существенно меньше Красноярска, в центре выглядит поинтереснее, поаккуратнее, да и почище. Впрочем, кроме центра, мы опять ничего не успели посмотреть. Жесткий график!
Средняя скорость нашей колонны была 110 км/ч. А моя максимальная – 160 км/ч (по GPS-навигатору), когда пришлось догонять впередиидущих коллег по пути из Иркутска в Красноярск. Кстати, сопоставляя показания скорости спидометра и навигатора, я отметил, что спидометр на Pajero весьма точный, его погрешность была в пределах 3 – 5 км/ч.
Из центра Алтайского края мы двинулись к казахстанской границе, которую благополучно пересекли. На подступах к Усть-Каменогорску нас встретили местные дорожные полицейские и эффектно – с мигалками и прижиманием встречных к обочине – сопроводили кортеж до города.
Набравшись сил в Восточном Казахстане, мы сделали последний, очень утомительный и длинный (1100 км,) рывок домой, в родной Алматы, где и финишировали в 4 часа утра (и снова 4!) 22 июля. Уставшие, но переполненные яркими впечатлениями и гордые тем, что сделали ЭТО! Все-таки 5000 км за 10 дней по трем странам – это вам не шутки!
PAJERO
Нынешнее поколение Mitsubishi Pajero, появившееся в 2006 году, до этого автопробега не вызывало у меня никаких особых эмоций. Нормальный джип – вот и все. Не скажу, что теперь я стал фанатом Pajero, но уважением к нему уж точно проникся.
Однако я журналист, а значит, определенная личная симпатия не помешает мне беспристрастно отметить достоинства и недостатки автомобиля.
Плюсы
Серьезный экстерьер без лишних финтифлюшек (если не относить к ним в общем-то полезный кофр запасного колеса на багажной двери) с очень уверенной «мордой» здесь в масть.
Одобряю и просторный, трансформируемый салон, и вместительный багажник. Сиденья оптимальны по жесткости: не слишком твердые и не чересчур мягкие – то, что надо в дальней дороге. Современные приборы привлекательны и хорошо читаются. Да, руль большой, но тут и он в тему: большому кораблю, как говорится… К тому же баранка с кнопочками управления музыкой и круиз-контролем. Последним я практически не пользовался, а вот аудиотреки листал постоянно и еще раз убедился в удобстве мульти-руля. Особенно это актуально на высокой скорости. Не разочаровал эргономичный и понятный блок климат-контроля. Задние пассажиры тоже не будут обделены – в их распоряжении отдельный блок управления микроклиматом. Похвалю и отличную обзорность.
Теперь о ходовых качествах. Pajero хорошо держит дорогу, а в случае необходимости на помощь приходит эффективная и грамотно настроенная система стабилизации, вмешивающаяся в последний момент, когда это на самом деле нужно. Подвеска энергоемкая, за всю дорогу она ни разу не пробилась. Крены для высокого внедорожника небольшие. По полному бездорожью мы не ездили, поэтому весь путь проехали в режиме заднего привода, так и не воспользовавшись серьезными способностями знаменитой полноприводной трансмиссии Super select с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Зато прохватили пару-тройку раз по плохой каменистой грунтовке со скоростью 110 км/ч. Честно говоря, мне было жалко машину, но нас гнал вперед жесткий график, и приходилось «топить». После таких марш-бросков я даже заглядывал под днище машины, но там ничего не погнулось и не отвалилось! Спасибо большому клиренсу, очень крепким подвескам и рулевому управлению. Кстати, руль на Pajero весьма информативный. Кому-то может показаться тяжеловатым, но, по-моему, именно таким он и должен быть на внедорожнике. Особенно это полезно при быстрой езде по плохим дорогам – машину не надо чересчур отлавливать, можно целиком сконцентрироваться на трассе. Не могу не отметить и отличные, на мой взгляд, тормоза – информативные, эффективные и понятные. Я к ним почти не привыкал. Еще один важный плюс Pajero – неприхотливость к топливу. По дороге мы заправлялись в основном 92-м бензином, качество которого варьировалось от хорошего и нормального до откровенно сомнительного, но никаких проблем у нас не возникло.
Минусы
Материалы отделки интерьера Pajero не фонтан. Откровенной дешевкой их в целом не назовешь, но в крупном внедорожнике за $48 820 (базовая цена) пластик мог бы быть и получше, и помягче. К тому же на неровностях панельки салона постукивают и поскрипывают. Шумоизоляция тоже далека от идеала. Передние сиденья широковаты (сам я худой, но это не мои проблемы). Что-либо разглядеть при ярком солнце на подслеповатом экранчике бортового компьютера в центре передней панели практически невозможно: мало того, что стекло бликует, так еще и символы мелкие. Еще один резонный вопрос: почему у «музыки» нет своего отдельного дисплея? Климат-контроль его заслужил, а аудиосистема нет. Оттого и приходилось щуриться на экран бортового компьютера, который нагрузили еще и «музыкальной» информацией. А для кого, скажите, дурацкие вертикальные синие полоски, непонятно зачем светящиеся на центральной консоли в темное время? Поклонникам диско-баров посвящается?.. Интересно, много ли таких среди покупателей Pajero? Впрочем, наличие украшательств не столь существенно портило впечатление, как странная работа климат-контроля. С водительской стороны обдув почему-то был намного слабее, чем с пассажирской. Может быть, это дефект моей конкретной машины? – вопрос к представителям Mitsubishi. Еще пара неудобных мелочей: слишком низко расположена ручка открывания капота и не продумана подсветка багажного отсека, не имеющая автоматического режима включения/выключения при открывании багажника.
К счастью, при движении минусов было отмечено меньше. Прежде всего, 178 «лошадок» 3,0-литрового мотора для Pajero маловато. Особенно это ощущалось при интенсивных обгонах на трассе. На газ приходилось давить до упора, а желаемое ускорение возникало после заметной задержки. Думаю, в этом есть вина немного заторможенной коробки-автомата. Стоит учитывать и то, что при энергичном газовании расход топлива никак не назовешь экономичным. Так что, если позволяют средства, лучше выбрать Pajero с 3,8-литровым движком, мощностью 250 л. с. Напоследок не могу промолчать и о жестковатой подвеске.
Резюме
Mitsubishi Pajero IV надежен, крепок, в общем и целом хорош на ходу, относительно удобен и комфортен, обладает при этом высокой проходимостью. Приятный, гармоничный автомобиль, отлично подходит даже для очень дальних поездок. Настоящий внедорожник, достойно выдержавший нешуточный автопробег. Спасибо, что не подвел, Pajero!
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал: автора
Другие статьи по теме:
БЕРЕГИТЕ ПЛАСТИК!
В Хакасии люди гибнут на путях
Под мостом – с ветерком!
Volkswagen up! - Кроха с харизмой
АВТОМОБИЛИ
МОТОКРУГОСВЕТКА: ТАЙВАНЬ
Мобильный офис вновь в Торопце
Опять о парковках…
BRABUS B63 WIDESTAR
Subaru BRZ
|