Audi A8
BMW 7 серии
Mercedes-Benz S-класса
Maybach
Volkswagen Phaeton
Porsche Panamera
Panamera появилась в модельном ряду Porsche в 2009 году.
Maserati Quattroporte
Jaguar XJ
Bentley Continental Flying Spur
Bentley Mulsanne
Rolls-Royce Ghost
Rolls-Royce Phantom
Lexus LS
Hyundai Equus
SsangYong Chairman
Мы продолжаем обзор новых автомобилей, официально представленных на рынке Казахстана. Обозреваем модели по классам, по возрастающей, с указанием основной информации и ориентировочных цен (для удобства все цены приведены в долларах США по курсу на момент подготовки материала).
Сегодня вашему вниманию – обзор автомобилей высшего или представительского класса (сегмент F).
«Высшее общество» на нашем рынке представлено пятнадцатью моделями от тринадцати марок. Прежде всего, это немецкие и британские производители с громкими именами, затем один породистый «итальянец», один «японец» и пара «корейцев». Последних сложно всерьез ставить в один ряд с мировыми премиум-грандами, но из песни слов (а из класса моделей) не выкинешь.
Есть в сегменте F и свой «элитный клуб»: Rolls-Royce Phantom, Bentley Mulsanne и Maybach. Это «сверхлимузины», не имеющие равных по престижу и комфорту. Однако германская марка Maybach уже закрыта из-за нерентабельности и сейчас продаются последние из выпущенных ею автомобилей. Так что «англичане» Rolls-Royce и Bentley остались править высшим классом в гордом одиночестве.
Audi A8
Начнем обзор с «большой немецкой тройки» – Mercedes, BMW и Audi, ведь именно она диктует моду в представительском классе.
Прогрессивный флагман «четырех колец» имеет алюминиевый кузов в стандартном и удлиненном варианте и оснащается бензиновыми турбомоторами с прямым впрыском TFSI объемом 3,0 и 4,0 л; атмосферным W12, объем которого 6,3 л, а также 3-литровым и 4,2-литровым дизелями. Двигатели сочетаются исключительно с автоматической коробкой передач и полным приводом (quattro). То же относится и к спортивной версии S8 с форсированным 4-литровым турбомотором.
Предтечей модели А8 был Audi V8, выпускавшийся с 1988 по 1994 год. В 94-м появился первый А8, а последнее поколение, дебютировавшее в 2009 году, уже третье по счету.
За «начальный» А8 3.0 TFSI quattro просят ориентировочно $126 400. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
BMW 7 серии
Раньше «семерка» была самой динамичной в «большом немецком трио». Теперь же эту роль играет Audi, а BMW сместилась в сторону Mercedes, став более солидной. Седан 7-ой серии доступен с двумя вариантами колесной базы: стандартным и удлиненным. Мотор (на выбор) бензиновый, объемом 3,0 л, 4,4 л и 6,0 л (V12), а также 3-литровый дизельный. Трансмиссия только автоматическая. Привод классический задний либо полный (xDrive) для модификации 750.
Первая «семерка» дебютировала в 1977 году. С тех пор свет увидело пять поколений баварского флагмана, последнее – в 2008-м. А в нынешнем году 7-ая серия получила небольшой рестайлинг.
Цены начинаются от $109 700 за базовый BMW 730i. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Mercedes-Benz S-класса
S-класс безо всяких преувеличений является эталоном в представительском классе. На него не только равняются конкуренты, по нему определяют, какие инновации появятся на «обычных» автомобилях в ближайшем будущем! Флагманский Mercedes предлагается в качестве стандартного и длиннобазного седана, лимузина Pullman, а также купе CL, которое в следующей генерации переименуют в S-класс Coupe. Под капотом могут быть бензиновые двигатели объемом 3,0 л, 3,5 л, 4,7 и 5,5 л (V12). Еще есть гибридная версия S400 Hybrid (3,5 л) и «заряженные» S63 (V8, 5,4 л) и S65 (6-литровый V12) от спортивного подразделения AMG. Трансмиссия автоматическая, с задним либо с полным приводом (4Matic).
Предки современного S-класса ведут историю с 1959 года. В 2005-м настал черед нынешнего, вот уже седьмого поколения модели. В 2009-м его обновили, а в следующем году ожидается новая генерация «S».
Нижняя ценовая планка на Mercedes S-класса – $110 600 за модификацию S300. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.
Maybach
Знаменитая в довоенные времена немецкая марка в последней своей инкарнации 2000-х, к сожалению, стала провальным проектом «Мерседеса» и примером того, как не надо возрождать полузабытые люксовые бренды. В чем причины низкого спроса и, в конце концов, смерти марки? Даже не столько в заоблачных ценах («Майбахи» стоили дороже Rolls-Royce Phantom!), сколько в недостаточной индивидуальности и сомнительном престиже. Зачем втридорога покупать старый Mercedes, коим фактически являлся Maybach (построенный на базе 220-го S-класса с узлами от 140-го), пусть и «навороченный» под завязку, когда в четыре (!) раза дешевле можно взять новый S-класс? Вот и потенциальные покупатели не смогли ответить на этот вопрос. У тех же, кто все-таки способен решиться на приобретение «Майбаха», есть последний шанс сделать это. Пока еще получится заказать одну из уже готовых машин. Выбрать можно из моделей 57 и 62 (эти цифры – округленная длина автомобилей в дециметрах) со стандартным 5,5-литровым битурбодвигателем V12 или его более мощным 6-литровым вариантом (в этом случае к цифрам в обозначении добавляется литера S). Надо ли говорить, что трансмиссия здесь автоматическая, а привод на задние колеса? А еще для оригиналов, которые совсем не представляют, на что можно потратить свои миллионы, есть мелкосерийная версия 62 S Landaulet, с открывающейся мягкой крышей над задней частью салона.
«Майбахи» XXI века дебютировали в 2002 году и без особых изменений дожили до 2010-го, когда их немного обновили. Уже известно, что фактически антиуспешный Maybach мерседесовцы заменят на роскошный лимузин S600 Pullman (на базе следующего поколения S-класса), который будет стоять особняком от обычных «S», возрождая стилистические традиции легендарного «шестисотого» образца 1964 года.
Maybach в Казахстане представляет, как нетрудно догадаться, дилер Mercedes. Базовая цена модели 57 (только не падайте) – $502 300! Гарантия – 4 года без ограничения пробега плюс бесплатное техобслуживание.
Volkswagen Phaeton
Это один из лучших представительских седанов. И самый недооцененный. Единственным серьезным недостатком очень добротного, современного и великолепно продуманного «Фаэтона» является его недостаточно престижная для высшего класса марка. Зато платформа и техника флагмана Volkswagen послужила основой для очень успешного элитного семейства Bentley Continental (напомним, что британская марка входит в группу VW). Phaeton предлагается со стандартной и удлиненной колесной базой, в 5- и 4-местном исполнении, с бензиновыми двигателями, объемом 3,6 и 4,2 л, а также 3-литровым дизелем, исключительно с автоматической полноприводной трансмиссией.
Дебют «Фаэтона» состоялся в 2002 году. В 2010-м он подвергся рестайлингу.
VW Phaeton стоит ориентировочно от $107 800. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Porsche Panamera
Porsche говорит, что это многодверное купе gran turismo . Звучит красиво, но на самом деле это хэтчбек. Единственный в этом обзоре. Разумеется, спортивный и очень быстрый, ведь это Porsche. Да, успешная Panamera к сегменту F относится с натяжкой, но не в бизнес-класс же ее записывать, в самом деле. Модификации модели: «просто» Panamera (3,6 л, задний привод, МКП или «робот»), 4 (3,6 л, полный привод, «робот»), S (4,8 л, задний привод, МКП или «робот»), 4S (4,8 л, полный привод, «робот»), Diesel (3-литровый дизель, задний привод, АКП), S Hybrid (бензиновый 3-литровый двигатель плюс электромотор, задний привод, АКП), GTS (форсированный двигатель 4,8 л, полный привод, «робот»), Turbo (4,8 л, битурбо, полный привод, «робот»), Turbo S (форсированный 4,8-литровый битурбомотор, полный привод, «робот»).
Panamera появилась в модельном ряду Porsche в 2009 году.
Цены начинаются примерно от $125 800. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Maserati Quattroporte
Легендарная итальянская марка совсем недавно официально вышла на рынок Казахстана. К сегменту F относится седан Quattroporte – спортивно-комфортный эксклюзив с мотором от Ferrari. Породистая «восьмерка» предлагается в трех вариантах: с объемом 4,2 и 4,7 л, плюс форсированный 4,7 для самого «горячего» исполнения Sport GT S. Коробка передач только автоматическая, привод – на заднюю ось.
«Четырехдверный» (именно так переводится с итальянского Quattroporte) Maserati впервые увидел свет в 1963 году. С тех пор сменилось не одно поколение модели. Нынешняя генерация, выпускающаяся с 2004 года, уже пятая по счету. В 2008-м ее обновили. А уже в новом году дебютирует «шестой» Quattroporte.
Для ориентира: российские цены на седан Maserati начинаются от $182 200. Гарантия – 3 года без ограничения пробега.
Jaguar XJ
Еще одна свежая марка на нашем официальном рынке – аристократичный английский Jaguar – выпускает прямого конкурента Maserati Quattroporte. Нынешний XJ является очень современным прочтением славной модели спортивного седана. И не только по стилю, но и по содержанию. автомобиль отличается легким магниево-алюминиевым кузовом в стандартном и удлиненном исполнении. Под капотом могут быть бензиновые двигатели объемом 3,0 и 5,0 л (атмосферный и с нагнетателем в двух вариантах мощности), а также 3-литровый дизель. Все моторы сочетаются с «автоматом». Пока XJ доступен только с задним приводом, но в ближайшем будущем можно будет приобрести модификации со всеми ведущими колесами.
Годом рождения семейства XJ был 1968-й. Современный его представитель, вышедший в 2009 году, относится к пятому поколению.
Нижняя ценовая планка на флагман «Ягуара» – примерно $110 400. Гарантия – 3 года без ограничения пробега.
Bentley Continental Flying Spur
Знаменитый производитель роскошных автомобилей из Туманного Альбиона уже не первый год на казахстанском рынке. Седан Flying Spur – представитель успешного семейства Continental, сочетающего британский стиль с ультимативно превосходной немецкой техникой. Оправдывая свое красивое название, «Летящая шпора» является самым быстрым из лимузинов. Оно и не удивительно, ведь за ячеистым «грилем» фальшрадиатора скрывается мощнейший 6-литровый двигатель W12 с двумя турбинами. Но и это не предел: на версию Flying Spur Speed устанавливается еще более мощный вариант мотора. Оба исполнения оснащаются исключительно автоматической трансмиссией с полным приводом.
Предшественниками современного Flying Spur, представленного в 2005 году, можно считать одноименные модели семейств S2 и S3 образца 1959 и 1963 годов соответственно. В следующем году дебютирует новое поколение «Летящей шпоры».
Базовая цена равна $321 600. Гарантия составляет 3 года без ограничения пробега.
Bentley Mulsanne
Даже Flying Spur вам кажется недостаточно крутым? Тогда вы потенциальный претендент на Mulsanne – сверхроскошный, по-настоящему эксклюзивный и породистый флагманский лимузин Bentley. Если поднять его огромный капот, взгляду откроется традиционная «восьмерка» объемом 6,75 л с двойным турбонаддувом. Двигатель приводит задние колеса через автоматическую коробку передач.
Если привязывать историю модели к имени, то у Mulsanne был «тезка» образца 1980 года. А вообще в родословной последнего большого Bentley, дебютировавшего в 2010 году, длинная череда предшественников, непосредственным из которых является Arnage, который выпускался с 1999 года.
Цена вопроса? От $514 600. Не укладывается в голове? Значит, вы все-таки не клиент Mulsanne… Гарантия – 3 года без ограничения пробега.
Rolls-Royce Ghost
Rolls-Royce… Самая престижная марка в мире ассоциируется не столько с автомобилями, сколько с британской монархией и Биг Беном. Относительно свежая «младшая» модель Ghost принята рынком «на ура». Даже при длине в 5,4 м этот седан выглядит уменьшенной копией величественного «Фантома». Кроме того, «Призрака» (так переводится с английского Ghost) отличают более динамичный дизайн и заметно более «низкая» (если так можно выразиться) цена. Автомобиль, построенный на платформе «семерки» BMW (напомним, Rolls-Royce принадлежит баварскому концерну), выпускается со стандартной или удлиненной колесной базой и оснащается 6,6-литровым мотором V12 битурбо и «автоматом» с задним приводом.
Ghost, представленный в 2009 году, является новой для Rolls-Royce моделью.
По вопросам приобретения Rolls-Royce в нашей стране нужно обращаться к дилеру BMW. Базовая цена – $421 600. Гарантия составляет 4 года без ограничения пробега плюс бесплатное плановое техническое обслуживание в течение гарантийного срока.
Rolls-Royce Phantom
Phantom – настолько же успешный проект BMW, насколько мерседесовский Maybach проект неудачный. Фактически у «Фантома» нет конкурентов. Это «дворец на колесах». Не зря говорят, что выбирая Rolls-Royce, клиент выбирает не между ним и другими автомобилями, а между ним, загородной виллой, яхтой или вертолетом. Гамма модели включает «обычный» или удлиненный седан, купе и даже кабриолет Phantom Drophead Coupe, но это уже тема другого обзора. За знаменитой решеткой в форме фасада греческого Парфенона установлен двигатель V8 традиционного объема в 6,75 л, состыкованный с автоматической трансмиссией с приводом на заднюю ось.
История Phantom – это история всего Rolls-Royce. Phantom I выпускался с 1925 года. В 2003-м на конвейер встала нынешняя модель седьмого поколения. Впервые ее немного обновили в 2009-м, а в этом году флагманский Rolls подвергся более серьезной модернизации.
Стоимость «короля лимузинов» – от $637 500. Гарантия – 4 года без ограничения пробега плюс бесплатное техобслуживание.
Lexus LS
Престижная марка «Тойоты» – безоговорочный лидер продаж в премиум-секторе казахстанского авторынка – в сегменте F представлена флагманом LS. Успешный и вообще единственный из экспортирующихся японских представительских седанов предлагается со стандартной и удлиненной колесной базой. Выбор силовых агрегатов: бензиновый, объемом 4,6 л с «автоматом», задним или полным приводом, либо гибридный с 5-литровым двигателем, дополненным электромотором, с вариатором и полным приводом.
Первый Lexus LS увидел свет в 1989 году, положив начало марке Lexus и заложив основы ее успеха на американском рынке. Сейчас в продаже третье поколение LS, дебютировавшее в 2006 году, а в 2009-м получившее легкий рестайлинг. Но в нынешнем году уже представлена серьезно обновленная модель, которая в скором будущем появится у дилеров.
Цены начинаются от $138 700 за базовый LS460. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км (в зависимости от того, что наступит раньше).
Hyundai Equus
Страна утренней свежести атакует! Гиперактивно развивающийся корейский автогигант Hyundai ведет себя агрессивно как в привычных для себя массовых сегментах рынка, так и в освоенных относительно недавно бизнес- и представительском классах, стремясь навязать конкуренцию общепризнанным мировым грандам. Equus на казахстанском рынке недавно. Да, он не так хорош и престижен, как законодатели жанра, но броско выглядит, богато оснащен и стоит дешевле. К нам заднеприводный седан поставляется с 3,8- и 4,6-литровым двигателями, сочетающимися с автоматической коробкой.
Модель Equus появилась в 1999 году и была всего лишь двойником японского Mitsubishi Proudia. Зато актуальное второе поколение флагмана, дебютировавшее в 2009 году, – собственная разработка Hyundai.
Нижняя планка цены – $96 600. Гарантия – 5 лет или 100 тысяч км пробега.
SsangYong Chairman
Еще одна корейская новинка сегмента F – SsangYong Chairman. Это вариация на тему «Мерседеса» со схожим стилем, лицензионной технической начинкой от «трехлучевой звезды» и солидным оснащением. Интересно, что крупноузловая сборка «председателя» (так переводится название модели) налажена на заводе «Агромашхолдинг» в Костанае в пику призывам наших властей пересадить чиновников, то есть самих себя, на автомобили отечественной сборки. Пока же на «Чаирмэнах» ездят лишь местные полицейские… Седан доступен со стандартным и удлиненным кузовом, моторами объемом 3,2 и 3,6 л, «автоматом» и задним приводом.
Первый Chairman выпускался с 1997 года. Нынешняя, вторая, генерация вышла в 2008-м, а в прошлом году была обновлена.
Понятно, что этот SsangYong не блещет техническими характеристиками, зато он самый дешевый в классе – от $58 900. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км.
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал производителей
Другие статьи по теме:
Трагедия на дороге
Граждане, проявите бдительность!
Происшествия недели
Новый Forester в Казахстане!
MINI Clubman Soho
Лишенных прав водителей обяжут сдать «корочки» в течение трех дней
"Колдыри" на селе
В двух словах
Минусинск сегодня ночью не спал из-за землетрясения
ГИБДД Хакасии просит "легковушки" воздержаться от поездок по трассе М54
|