Многие помнят, каким успехом пользовалось самодеятельное автостроение 10 лет тому назад. Все понимают, что сейчас это чрезвычайно дорогое удовольствие. Но где уже сделанные “Радости», “Мечты»?
- Не видно… Износились? Переломались? — И это тоже, но не это главное. Самим создателям стыдно появляться с ними “на людях»! А ведь в то время, когда они делали свои “Ласточки» и “Ромашки», они были уверены в собственной правоте, в том, что внешний вид — дело десятое, ведь ‘автомобиль — чтобы ездить, а не чтобы посмотреть», как сказал однажды гонщик Александр Арманд. Представленные на Киевском и Московском автосалонах инициативные разработки, предназначенные “для бизнеса, а не чтобы посмотреть”, очень часто напоминали продукты любительского творчества. Не все, конечно, но вот типичная картинка. У многих загорались глаза, когда они узнавали цены на тюнингованные “Волги» или дизельные УАЗы. Но, отойдя на пару шагов и окинув их другими глазами — глазами покупателя, — поворачивались и уходили. И дело здесь не только во внешнем виде. В них отсутствует тот блеск рациональности, остроумие, шарм, которыми обладают только произведения дизайна.
К сожалению, предприниматели видят дизайн чем-то ненужным, по крайней мере считают его непозволенным сейчас приложением, чем-то вроде рекламы, и откладывают его «на потом». Не понимая того, что без дизайна не будет этого самого “потом».
В стремлении как больше сэкономить, экономят именно на нем. Считается, что:
1. Дизайн — внешнее оформление изделий, ничего общего с производством, технологией, экономикой не имеющее.
2. Никаких конкретных проблем дизайн решить не в состоянии. Поэтому дизайн — какое-то ненужное, никчемное занятие, лишняя статья расходов.
3. Любой, умеющий нарисовать зайца из «Ну, погоди» или щеголяющий словечком “постмодернизм», в состоянии справиться с этим самым дизайном.
|