Пятница, 03.05.2024, 14:10
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Задача – днем одним пожить! И лес, и «бабки» – все срубить!



Говорят, лес - наше богатство. Как оказалось, это вопрос спорный. Для тех, кто лес готовит, вывозит и продает - богатство, спору нет. А вот для людей, которые проживают в таких лесных районах, как наш, помимо исчезающей на глазах красоты, - еще одна головная боль. Причем для людей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, а это преимущественно старики, блага цивилизации для которых представлены в ассортименте: автолавкой, приходящей раз в неделю, возможностью по мере надобности добраться до администрации поселения и по необходимости - съездить в районный центр, чаще всего - в больницу, а если совсем плохо, вызвать скорую помощь, когда пожар - пожарных.

Очень немногим из вышеперечисленного могут воспользоваться жители, когда в их местности ведутся лесозаготовительные работы. Именно по причине возникновения угрозы нормального жизнеобеспечения жителей не только ряда населенных пунктов, но и целых поселений администрацией района осуществляется ряд мероприятий, направленных на урегулирование обстановки. Как ранее сообщалось, две недели назад проведено обширное совещание с главами сельских поселений и представителями лесозаготовительных организаций. Глава района Н. В. Аввакумов обращался к арендаторам леса с настоятельной просьбой изменить отношение к использованию дорог при вывозке леса, наладить связь с главами сельских поселений, отложить активную заготовку древесины до установления морозной погоды, в слякоть дороги тяжелым транспортом разбиваются буквально сразу. Николай Васильевич особо подчеркнул, что данный разговор носит конструктивный характер, преследует не карательную цель, а желание найти точки соприкосновения, желание договориться и по-хорошему решить проблему. Ответная реакция присутствующих на совещании заготовителей давала повод надеяться на достижение договоренностей. Произошло ли это или поговорили - и забыли? Узнать ответ было несложно, стоило посетить ряд сельских поселений и посмотреть на дороги, активно используемые лесозаготовителями, что называется, несмотря ни на какие погодные условия.

Первым было Подгородненское сельское поселение. Вместе с главой администрации Т. В. Егоровой и председателем СПК "Подгороднее" В. Е. Мамсиковым на УАЗике хозяйства попытались проехать по направлению деревень Дашково, Мартюхи, Городок, Лужи. Попытка на внедорожнике удалась, хотя местами глубокие лужи и непролазная разъезженная грязь, глубокая колея от лесовозов вызывали глубокое сомнение в благоприятном исходе нашего мероприятия. Ни о каком продвижении легкового транспорта в данном направлении, безусловно, не может быть и речи. Да, деревни здесь густозаселенными не назовешь, в Лужах, к примеру, жилых два дома, но ведь в них тоже люди, причем в одном - семья с годовалым ребенком! Лес в этом году здесь готовит ООО "ЛПХ "Сияние". Дорога разбита полностью, у обочин - складируется заготовленная древесина. На местах, где лес уже убрали, остались груды хлама, на проезжей части то тут, то там, а то и сплошняком упавшие и оставленные "на память" издержки погрузки. Сельскохозяйственные поля - 10 гектаров, которые были засеяны многолетними травами и использовались для сенокоса, приведены в негодность. Чего только не предпринимали, говорит В. Е. Мамсиков, даже дорогу в прошлом году перекрывали. Приехал представитель, просил открыть путь и клятвенно обещал все восстановить и все исправить. И правда, пустили грейдер, грязь "причесали", а потом лесовозами ее сами же и размесили. Разве это реальный ремонт разбитой ими дороги? Оказалось - да, никаких телодвижений больше произведено не было.

"Такое впечатление, - говорит Т. В. Егорова, - что в наши леса пришли варвары. В поселении лес арендуют четыре организации - ООО "Рубин", "Компания Миллер и Рудер", "ЛПХ "Сияние", ГУП "Торопецкий лесхоз". Кому в свою очередь ими проданы делянки и кто занимается в них заготовкой и вывозом леса, нам неизвестно, никто до последнего времени об этом не считал нужным администрации поселения не только доложить, но даже намекнуть. Огромные груженые лесовозы день за днем, месяц за месяцем едут по грунтовым дорогам, разбивая их в пух и прах. Хотя главное предназначение таких дорог - обеспечение жизнедеятельности людей.

Самым уязвимым у нас является направление Подгороднее - Мартюхи - Городок - Лужи. В дождливую погоду под тяжестью машин дороги разъезжаются, как кисель - и все, живи старики, как хочешь. Осенью прошлого года в данном направлении с трудом проходила (когда проходила) автолавка, а в один из ноябрьских дней скорая помощь, направлявшаяся по экстренному вызову в деревню Лужи, проехать вообще не смогла. Такая же ситуация, как видим, и сейчас. Лес как начали готовить с сентября, так и готовят, невзирая ни на дождь, ни на снег.

Складирование леса у самой проезжей части у заготовителей стало нормой. Почему бы нет? Подъехал - сгрузил, подъехал - забрал! Удобно! А тут вообще в самой деревне Нишевицы сгрузили-сложили, не согласовав ни с администрацией, ни с кем бы то ни было. Им с руки - и сделали, никто не указ.

С удовлетворением могу отметить лишь одно. После совещания в районной администрации по собственной инициативе ко мне обратилось руководство ООО "Миллер и Рудер" с инициативой подписания соглашения с администрацией поселения, что очень радует и делает честь организации, где не только обещают сотрудничать, но и предпринимают встречные шаги. Соглашение подготовлено, уточняются юридические моменты, в ближайшие дни документ будет подписан".

К сожалению, из четырех арендаторов, занимающихся заготовкой леса в Подгородненском поселении, на контакт пошел только один. А в Василевском, также посещенном нами, поселении прибывший для разговора к главе администрации Р. А. Федоровой, после ее неоднократных попыток связаться с ООО "ЛПХ"Сияние", представитель данной организации заместитель директора по транспорту С. В. Ижукин подписывать уже подготовленное соглашение отказался категорически, пояснив, что "не велено". Конечно, "не велено"! Зачем связывать себя обязательствами, ведь потом их придется еще и соблюдать! А так разбили лесовозы "Сияния" участок дороги между деревнями Ново-Троицкое и Песчаха - и ничего! А дорога та межрайонного значения, она связывает наш район с Андреапольским. Вернее, связывала. В данный момент здесь в нескольких местах с напряжением проходит УАЗ. Представитель же "Сияния", лесовозы которого движутся непрерывным потоком, говорит, что за проезд по этой дороге они платят налоги и ремонтировать не собираются. Однако именно непрерывный поток тяжелогрузных лесовозов в ненастную погоду сделал эту часть дороги непроезжей. И теперь и занимающиеся торговлей коммерсанты, и направляющиеся в Андреапольский или Осташковский районы по другим делам граждане могут до морозов забыть о ней.

От места, где дорога на Андреаполь сворачивает налево, начинается проселочная местного назначения, ведущая в деревню Песчаха. Сейчас там не живет никто. Но дорога использовалась как местными жителями, так и членами охотобщества, именно охотники, подчеркивает Римма Аркадьевна, в летний пожароопасный период следили за этой частью лесов поселения. Теперь дорога стала не только непроезжей, но и непроходимой, чего не скрывают и сами лесозаготовители, которые конкретно перегородили ее собственным транспортом, осуществляя погрузку древесины, складирование которой без какого бы то ни было согласования с местной властью устроено в Песчахе. "Зачем вам туда, все равно не проедете на вашем УАЗике", - заботливо отговаривали нас водители "Сияния", не прерывая своей важной работы.

"Ради объективности, - говорит глава поселения, - надо отметить, что С. В. Ижукин дорогу на Песчаху после окончания лесозаготовительных работ обещал отремонтировать. Но обещаний, невыполненных впоследствии, за это время было дано столько, что и захочешь, но не верится. И потом, если все по-честному, почему как черт от ладана "Сияние" бежит от подписания соглашения?

"Арендатором части леса в нашем поселении, - говорит В. Д. Акимов, глава администрации Кудрявцевского сельского поселения, - является фирма "Миллер и Рудер". Делянки у них перепроданы, что называется, на корню "Сиянию". Из-за перевозки леса с использованием тяжелой техники по нашим, непредназначенным для этого, дорогам все они с наступлением ненастья становятся непроходимыми. Что интересно, в разговоре со мной (когда добьюсь-таки разговора!) руководство лесозаготовительных организаций никогда в восстановлении дорог не отказывает. Но, во-первых, восстановлением вдребезги разбитые дороги посредством грейдирования без выравнивания профилем и без подсыпки назвать нельзя. Во-вторых, даже такое убогое грейдирование они проводят лишь по окончании работ (и то не вдруг). Но вывозка леса продолжается два-три месяца, все это время дороги существуют, получается, только для заготовителей, простым смертным проезд заказан в силу его невозможности: там, где в дождь изо дня в день идут лесовозы, остальному транспорту делать нечего. Во всяком случае, по дороге регионального значения из Озерца в Василево на "Ниве" весной я добирался с очень большим трудом. Дожди превратили дорогу в незнамо что. И грейдирование без подсыпки и выравнивания профилем здесь не помогало".

В настоящий момент после пика заготовительной кампании, начатой ООО "ЛПХ "Сияние", несмотря на уговоры главы администрации поселения, еще в летний пожароопасный период, дорога по их понятиям восстановлена, "Нива" проходит. А вот путь иному легковому транспорту местами здесь заказан. Печально то, говорит Владимир Дмитриевич, что дорога эта связывает наше поселение с Псковской областью, там учатся наши студенты, и раньше она всегда находилась в хорошем состоянии.

На дороге Рокотово - Заборье лесозаготовители поступили еще "круче". В районе реки Чистица тяжелыми бульдозерами на значительную глубину сняли дорожное полотно, так как здесь даже их лесовозы не могли проехать. Найти виновного, имея специально отснятый главой администрации материал, не представляется возможным, поэтому пришлось обращаться в прокуратуру.

В прошлом году ОАО "Торопецкое ДРСУ" отремонтировало мост через реку Добша, который связывает деревни Озерец и Мандусово. В данный момент из-за постоянного движения по нему большегрузного транспорта произошло обрушение грунта перед мостом, что может привести к самым тяжелым последствиям. К сожалению, на фотоснимках этого показать нельзя, как нельзя во всей мере показать и весь ужас положения, в которое приведены отдельные участки дорог.

"Удивляет однобокое, - с горечью говорит В. Д. Акимов, - потребительское отношение заготовителей: лес вывез, "бабки" срубил - и трава не расти. Никто из них и никогда не появился в администрации. Ведь есть альтернативные варианты вывоза леса по другим маршрутам, не настолько востребованным и не менее удобным для вывоза. Равно как и места складирования леса. Но объяснить это некому. Вот и складируют, не заморачиваясь, у дорог, где им удобно: чтобы был подъезд да поменьше затрат. В итоге загрязняется и обочина, и проезжая часть, создавая проблемы безопасности движения, поля СПК приводятся в жуткое состояние. Я уже не говорю о полном наплевательстве на проживающих в сельских населенных пунктах людей. Ведь у местных администраций нет средств, чтобы восстанавливать дороги, разбитые лесозаготовителями. Нередко они утверждают, что дороги были такие же и до начала их работ. Но во-первых, жители поселения все видят, а во-вторых, можно создать комиссии, фиксирующие как было и как стало, чтобы была возможность доказать и затем требовать. Естественно, все это необходимо закрепить на законодательном уровне и желательно в ближайшее время, в противном случае ряд населенных пунктов в очень недалеком будущем станет вообще недоступен. Очень некрасиво "кидать" своих граждан в их собственной стране в угоду чьих-то толстых карманов".

Увиденные нами дороги этого поселения ни в чем не уступали предыдущим - бездорожье как следствие непрестанно движущихся тяжелых лесовозов. Встречающиеся по пути в Скворцово и далее на Озерец недавно установленные знаки, ограничивающие движение транспорта свыше 12 т, были как насмешка установившим их дорожникам - КамАЗы шли и шли.

Вот и получается, аренда зачастую осуществляется не только без стыда и совести, но и в нарушение правил и закона. Цель ее одна - вырубить, что можно, и как можно больше заработать с наименьшими затратами. А что осталось после - ваши проблемы. Конкурсы на аренду лесов проводятся в области, и на местах к ним никакого отношения не имеют. Зато напрямую имеют к тому, что остается после вырубок. Так не должно быть. Возможно, арендаторам ставятся какие-то условия, к примеру, о восстановлении тех же дорог, убитых их большегрузной техникой, об этом неизвестно. Но если они и есть, эти условия, то их никто не соблюдает.

"Буквально этим летом, - рассказал глава администрации Речанского поселения В. В. Петренев, - видел вырубленную делянку, куда были завезены саженцы. У них это называется восстановлением. Так вот эти саженцы прижились …пучками. Как сгрузили, так и прижились, посадить было некогда. Видать, деньги не те. И вот что, кроме досады, мы, местные жители, должны чувствовать к таким хозяевам леса?!"

Мы, сотрудники редакции, саженцев не видели. Зато видели в районе урочища Тершино оставленный на использованной делянке полнейший хаос. И ведь кто-то принимал ее. Хотелось бы в глаза посмотреть инспектору, так, кажется, называется эта должность в лесхозе, который посчитал, что именно таким должен быть вид после вырубки леса.

Примечательно, что лесозаготовители на заре заключения долгосрочной аренды обещали местным жителям "златые горы". Так, в интервью нашей газете прежний руководитель "ЛПХ "Сияние" А. Н. Шкодин дословно утверждал: "…Цикл работы предприятия замкнутый. Это значит, что кроме рубки леса мы занимаемся очищением делянки от отходов, лесовосстановительными работами, посадкой, уходом за лесными культурами, вплоть до достижения спелости древесины… Говорят, со своим уставом в чужой монастырь не приходят. Поэтому мы будем работать в тесном сотрудничестве с местными властями, особенно в части восстановления дорог…".

И если обещания того же "Сияния", которое в настоящий момент по масштабам ведущихся в Торопецком районе работ лидирует, остались на бумаге, то что говорить о более мелких заготовителях. Арендаторов у нас в районе приблизительно около 10. Более точная цифра неизвестна, как уже говорилось, конкурсы проводятся на региональном уровне, и в районы их результаты не сообщаются. Государство, принимая в свое время подобное решение, вероятно, считало, что в лес придут хозяева, и там будет порядок. Пока этого, к сожалению, не произошло. Многие эти "хозяева" не только полностью игнорируют местных жителей, но и делают жизнь в находящихся рядом с их делянками населенных пунктах практически невозможной. А вот лес исчезает не по дням, а по часам. В этом, видимо, они и видят свою основную и единственную задачу.

Однако никто не собирается бессловесно взирать на такой беспредел. Тем более, что он принял в районе массовый характер. Помимо перечисленных выше поселений, лесовозами разбиты дороги и в других. Приведены в негодность дорожные покрытия в районе деревни Белоглазово, в деревне Гущино (Скворцовское поселение) разворочен подход к колодцу. В Шешуринском поселении приведена в негодность для проезда автотранспорта дорога Гришино - Васюково. В Плоскошском поселении с грубыми нарушениями безопасности дорожного движения осуществляется погрузка леса на дороге между деревнями Савино и Манушкино, часть дорожного асфальтового полотна разрушена, дорога от деревни Краснополец до деревни Носково разрушена. В Пожинском сельском поселении приведен в негодность для проезда легкового автотранспорта участок дороги от деревни Некрашово до деревни Залежье. В деревне Крест возле помещений, где ведется переработка древесины, все завалено отходами лесопиления. Во всех поселениях, где ведутся лесозаготовки, без каких-либо согласований осуществляется складирование древесины.

Как подчеркивал на встрече с лесозаготовителями глава района Н. В. Аввакумов, ни районная власть, ни власти сельских поселений не собираются чинить препятствия арендаторам леса в их деятельности. Но и бездействовать в сложившейся ситуации недопустимо. Собранные по всем вышеназванным фактам материалы администрацией района переданы в прокуратуру. Главы сельских поселений должны незамедлительно сообщать о всех прецедентах либо в прокуратуру, либо в районную администрацию по Телефон: 2-11-36. По этому телефону может позвонить любой гражданин, владеющий информацией на поднятую тему.

В. РУБИНОВА.





Другие статьи по теме:

Крушение поездов на Транссибе: движение парализовано
Крушение поездов на Транссибе: движение парализовано

Криминальный «талант»

Автомобилисты будут бороться за качество дорог через иски в суд

Начальник Бердянского горрайонного отдела ГАИ майор милиции Станислав Сидоренко:

S-Bahn в Твери, или Как решить неразрешимую задачу
S-Bahn в Твери, или Как решить неразрешимую задачу

Взрослые, берегите детей!
Взрослые, берегите детей!

Ровно 20 лет назад состоялась презентация первого авто McLaren
Ровно 20 лет назад состоялась презентация первого авто McLaren





Категория: Автоновости | Добавил: Viktor (16.11.2012)
Просмотров: 2364 | Комментарии: 4 | Теги: уазик, автомобили, ремонт, налоги, легковой, транспорт | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Преимущества дома из клееного бруса

Преимущества дома из клееного бруса

Самый большой кроссовер BAIC покоряет сердца клиентов АвтоСпецЦентр BAIC Марьино

Специалисты ГК АвтоСпецЦентр рекомендуют не затягивать с шиномонтажем

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Раковины для ванной комнаты

Раковины для ванной комнаты

Смесители для кухни

Смесители для кухни

Как выбрать раковину

Как выбрать раковину

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Преимущества самосвалов FAW

Преимущества самосвалов FAW

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Преимущества масла моторного 5w40

Преимущества масла моторного 5w40

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

 

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама