Журналистам BGLOGIST.COM стало известно, что Министерство транспорта Российской Федерации планирует потратить 5,5 миллиардов рублей для создания автомобильной стояночной структуры в Московской области. Не много, не мало, планируется создать около 140 современных автомобильных стояночных комплексов для водителей грузовиков. Общее количество мест, которые будут созданы в рамках данной инфраструктуры составит около 10 тысяч.
Однако уже неоднократно писалось в средствах массовой информации, что принятие запрещающих движение грузового автомобильного транспорта мер значительно опережает строительство соответствующей вспомогательной инфраструктуры. Это безусловно приведет к значительным потерям транспортных компаний. Как считают экономисты отдела логистики международной компании АТН-транс ЕООД, которая специализируется на автомобильных грузоперевозках из Балканского региона в Россию, из за несбалансированного законодательного ограничения на автомобильные перевозки произойдет сбой всей системы транспортной логистики Московской области. Не нужно принимать законы не имея созданной и хорошо функционирующей структуры. Так же специалисты компании АТН-транс ЕООД считают, что проблема может приобрести характер веера или эффект домино, когда сбой отлаженной дорожной системы в развитой с транспортной точки зрения Москве и области перекинется на менее развитые соседние регионы. Тогда отрицательные последствия от этого коллапса подсчитать будет трудно.
Уже сейчас, на запрет властей Москвы на движение грузовых автомобилей, многие администрации городов Московской области вводят аналогичные запреты. Налицо эффект домино, который готов докатиться до других регионов Российской Федерации. Однако ничего положительного в этом быть не может. Это только усугубит жизнь автомобильных перевозчиков в России, а стоимость услуг компаний по доставке груза только вырастет.
Аналогичной точки зрения придерживаются в аналитическом отделе журнала по логистике BGLOGIST.COM, многочисленные международные компании по доставке и многочисленные торговые предприятия региона.
Запрет на въезд грузовиков в пределы МКАД уже вступает в силу с 1 марта, а власти только ищут свободные участки земли под объекты автомобильной инфраструктуры. Не трудно предположить, что процесс оформления собственности, строительная и проектная документация, непосредственно процесс строительства, все это займет далеко не два месяца. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что автомобильные компании ждет грандиозная череда неудобств. И прежде всего запрет на перевозку и отсутствие фактически мест для стоянки.
В ближайшие дни представители Министерства транспорта будут обсуждать этот вопрос с господином Медведевым. Премьер-министр России является основоположником таможенных инициатив, призванных сократить время простоя в очередях на границе и непосредственно времени таможенного оформления. В основе этого лежит принцип сокращения издержек транспортных компаний на основе уменьшения времени простоя грузовиков. В связи с этим, сообщество автомобильных перевозчиков настоятельно просит применить в решении этого вопроса аналогичный принцип. Запрет на движение ведет к увеличению простоя компаний перевозчиков, а значит издержки на доставку возрастают. От этого проигрывает все Российское общество.
Московская областная дума, международные транспортные компании, предприятия логистики, многочисленные компании экспедиторов и перевозчиков считают, что запрещать движение грузовиков в регионе рано. В начале необходимо создавать центры транспортной логистики, автомобильные стояночные комплексы и современную дорожную сеть, уже затем вводить ограничения на движение грузовиков.
Материал создан при содействии экспертов транспортной логистики международной автомобильной компании АТН-транс ЕООД - www.atn-trans.com.
|