BMW. Мировой премьерой у баварцев значился M3 Convertible – открытая версия нового 420-сильного М3. Но основной интерес публики был сосредоточен вокруг кроссовера Х6, ставшего основоположником нового подкласса SAC – Sport Activity Coupe...
Очередной Женевский автосалон, состоявшийся в Швейцарии с 6 по 16 марта, прошел достаточно спокойно – без супер новинок и каких-либо откровений. Главный тренд выставки был уже привычным – бум всевозможных «зеленых» моделей, созданных с заботой об экологии.
Погода в Женева 4-5 марта, в пресс-дни 78-го международного мотор-шоу была суровая: холод и дикий ветер. Куда теплее была атмосфера на самом автосалоне – он сохраняет свой нейтральный статус по отношению к автопроизводителям со всего мира.
На этот раз в просторных павильонах выставочного комплекса Palexpo состоялось около 130 мировых и европейских премьер автомобилей, их систем, компонентов и сопутствующих разработок. На площади в 77 5.50 кв. м свои экспозиции представили 260 экспонентов с 1000 брендами из 30 стран. По предварительным оценкам, число посетителей автосалона, как и в минувшем году, должно превысить 700 000 человек.
Обойдя все стенды мотор-шоу, я с грустью отметил, что мировых новинок на этот раз было представлено заметно меньше, чем на прошлом салоне. Львиная доля премьер была локального, европейского масштаба – эти модели уже засветились на последних выставках в Токио и Детройте.
Зато в Женевском мотор-шоу впервые приняли участие три марки: Infiniti, начавшая наступление на западноевропейский рынок, китайский BYD и норвежский производитель электромобилей Think Global.
Как я уже отметил, бал правили экологичные модели. Чуть ли не каждый бренд представил автомобиль, использующий альтернативный источник энергии. Даже китайский дебютант BYD показал гибридную машину! Причем в этом году акцент сместился в сторону электромобилей, которые можно заряжать от обычной розетки. Таковыми были Toyota Prius Plug-in, Subaru G4e и Mitsubishi i-EV. Все эти модели не случайно японские – японцы прочно захватили лидерство в области высоких экологичных технологий, а европейцы в этой сфере выступают в роли догоняющих. Так, по словам президента корпорации Toyota Кацуаки Ватанабэ, все автомобили лидера японского, а теперь и мирового, автопрома могут стать гибридными уже к 2020 году. Honda привезла в Европу высокотехнологичный гибридный седан FCX Clarity на водородных топливных элементах, который в США можно будет приобрести в лизинг уже этим летом, а в Японии – с осени. В то время как Volkswagen выставил относительно простой дизельно-электрический Golf TDI Hybrid, который возможно появится у дилеров, да и то не раньше конца года.
Что понравилось из новинок? Прежде всего, VW Scirocco, Passat CC и Citroen C5 Break. Хорошее впечатление произвели Ford Fiesta и Kuga, Honda Accord, и Lancia Delta. А еще нельзя не отметить полностью новый Infiniti FX – оригинальная машина.
Женевский салон традиционно славится премьерами среди различных суперкаров и «штучного» эксклюзива, но, к моему огорчению, на этот раз урожай подобных новинок был скудным. «Апгрейд» Lamborghini Gallardo LP560-4, купе Rolls-Royce Phantom, кабриолет BMW M3, Alfa 8C Spider - вот, по большому счету, и все. Ничем новеньким не порадовали ни Bentley, ни Ferrari, ни Maybach, ни Aston Martin, ни Koenigsegg, ни Pagani.
А вот тюнеры на новинки не поскупились. На стендах FAB Design, Carlsson, Brabus, TechArt и Sportec сверкали «навороченные» до предела «Мерседесы» и Porsche. Большинство из них радовали глаз, но были и исключения. Дальше всех зашла фирма Mansory: на ее стенде стояли перенесшие очень многое Mercedes SLR McLaren, Ferrari 599 Fiorano и Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe. Особенно мастера беспредельного тюнинга поглумились над Ferrari и «Мерсом». Их производители имеют полное моральное право подать на Mansory в суд, и требовать уничтожения этой новоявленной лавочки с благородной целью – прекратить беспардонное издевательство над лучшими автомобилями мира.
Концепт-каров было немного – европейцы более прагматичны, нежели японцы и американцы, вот и не тратят лишних денег на создание немыслимых концептов. Лучшей из «машин будущего», по моему мнению, стала Pininfarina Sintesi. Яркое впечатление произвели Renault Megane Coupe и Italdesign Quaranta.
Кстати, итальянская компания Italdesign, знаменитая своими дизайнерскими и инженерными разработками, отмечала в Женеве 40-летний юбилей. Еще одну круглую дату – 35-летие участия в Женевском салоне – отмечал известный швейцарский дизайнер и инженер Франко Сбарро со своей дизайн-студией Sbarro. И, наконец, последним юбиляром мотор-шоу стал автомобиль Monteverdi 375 S, дебютировавший ровно 40 лет назад. К сожалению, швейцарская марка Monteverdi, выпускавшая это красивое спорт-купе, давно канула в Лету…
Что касается салонных девушек, то самые красивые были в экспозиции концерна Fiat, а самые стильные – на стенде Abarth, спортивного подразделения «Фиата». На этой позитивной ноте перейдем к более детальному знакомству с новинками.
BMW. Мировой премьерой у баварцев значился M3 Convertible – открытая версия нового 420-сильного М3. Но основной интерес публики был сосредоточен вокруг кроссовера Х6, ставшего основоположником нового подкласса SAC – Sport Activity Coupe. Эта привлекательная крупная машина с элегантной ниспадающей крышей сделана на основе популярного BMW Х5 и унаследовала от него всю техническую часть, включая продвинутую систему полного привода xDrive и 3,5-литровый дизель. Но топ-версия Х6 50i получила новый мотор – 400-сильный V8 битурбо, объемом 5,0 литров.
Toyota презентовала две новинки: iQ и Urban Cruiser. 2,5-метровый микроавтомобиль iQ – эдакий smart по-японски, причем с приставкой «премиум». Он примечателен оригинальной посадочной формулой «3+1». Вместо двух полноценных сидений и двух «детских» компоновщики «Тойоты» додумались разместить в салоне три «взрослых» места и одно маленькое. Urban Cruiser уже год продается в Японии и США под названиями Toyota Ist и Scion xD, соответственно. Эта компактная модель сегмента B, но с претензией на модное звание «кроссовер». Причины тому – сравнительно высокий кузов, большие колеса и, возможно, полный привод. Точно все станет ясно в первой половине следующего года, когда Urban Cruiser поступит в продажу.
Subaru представила в Европе полностью новый Forester, «горячую» Impreza WRX STi, а также первый в истории автомобилестроения оппозитный дизель, разработанный специально для европейского рынка. Этот 150-сильный агрегат в первое время будут устанавливать на Subaru Legacy 2.0D и Outback 2.0D.
Nissan провел европейские премьеры нового кроссовера Murano и супер-купе GT-R. Экстравагантный на вид Murano второго поколения порадовал стильным и удобным интерьером. Под капотом – модернизированный мотор V6, приводящий все колеса через бесступенчатый вариатор.
Infiniti. Люксовый бренд компании Nissan наконец-то добрался и до Старого Света - продажи автомобилей Infiniti в Западной Европе начнутся нынешней осенью. Это дело решили отметить премьерой абсолютно нового Infiniti FX второго поколения. Кроссовер FX50 смотрится весьма своеобразно, особенно спереди, но преемственность поколений во внешности ощущается. Новика будет оснащаться 390-сильным двигателем V8, подруливающей задней осью и системой полного привода с электронным управлением.
Hyundai представил обновленные седан Sonata и компактвэн Matrix, футуристический концепт-кар i-Mode и семейство экологичных моделей i-blue. Hyundai Sonata получил модернизированный экстерьер, новый интерьер, усовершенствованную линейку двигателей, а также расширенную комплектацию. Эффектный концепт HED-5 i-Mode демонстрирует взгляд Hyundai на однообъемные модели будущего. Внешние панели автомобиля выполнены из легкого пластика, а большие двери без центральной стойки обеспечивают удобный доступ в 6-местный салон. i-Mode оснащен новейшим дизелем, который появится на серийных Hyundai уже через год. Гамму экологичных моделей i-blue в ближайшем будущем тоже обещают поставить на конвейер. Это дизельные хэтчбеки i10 blue и i30 blue, а также i10 blue CNG, 0,8-литровый турбомотор которого питается природным газом.
Volkswagen меня по-настоящему порадовал: новые Scirocco и Passat CC выглядят просто соблазнительно. Обе модели нишевые. Спортивный Scirocco представляет собой сплав хэтчбека и купе, а Passat CC – «купированный» седан «а ля Mercedes CLS». Новый Scirocco стал возрождением модели 1974 года. Недлинный, но широкий и с низкой крышей автомобиль щеголяет дверями без рамок и строго 4-местным салоном. К тому же можно заказать панорамный люк в полкрыши. Scirocco построен на платформе «Гольфа» и оснащается тремя бензиновыми моторами и одним дизелем (122-200 л. с.). В арсенале новинки есть 7-скоростная роботизированная коробка передач DSG и адаптивное шасси. Все это можно будет оценить в конце лета, когда Scirocco появится у дилеров.
Audi представила красивый универсал A4 Avant, заряженное 272-сильное купе и родстер TTS, а также серийный вариант кроссовера Q7 V12 TDI с 500-сильным 12-цилиндровым турбодизелем.
Mercedes-Benz на всё это смог ответить лишь чередой рестайлинговых моделей. Родстер SL вместе с «заряженными» версиями SL63 AMG и SL65 AMG неплохо освежили, вспомнив детали стиля классического 300SL. Кроме того, автомобиль обзавелся новым, не слишком большим, но мощным двигателем, 3,5-литровым V6, развивающим 316 л. с. Параллельно Mercedes чуть подретушировал модели SLK и CLS, а еще показал хэтчбек CLC. Новая модель? Не тут-то было: за новым названием и передком в стиле нынешней «цешки» скрывается старый хэтчбек С-класса.
Skoda представила в Женеве второе поколение своего флагмана Superb. Получился хороший, хоть и не совсем пропорциональный, седан… Или хэтчбек? Дело в том, что чехи придумали остроумный, открывающийся по-разному багажник. Если багаж не очень крупный, можно открыть только крышку багажного отсека, как у седана, но если нужно загрузить большой предмет, крышка превращается в дверь, поднимаясь вместе с задним стеклом! Под капотом Superb может быть один из трех бензиновых двигателей или трех дизелей мощностью от 105 до 260 л. с. Причем топ-версия оснащается полным приводом.
Rolls-Royce презентовал Phantom Coupe. По дизайну новое монументальное купе за 600 тыс. долларов США почти в точности копирует прототип Rolls-Royce 101ЕХ 2006 года, а по технике идентично другим моделям семейства Phantom. В роскошном 4-местном салоне VIP-персон ждет новая гламурная фишка – усыпанный особыми светодиодами потолок, имитирующий звездное небо! Все 200 экземпляров Phantom Coupe, которые должны быть построены в этом году, уже распроданы.
Renault побаловал публику целым букетом новинок. Это Koleos, концепт-кар Megane Coupe, а также «заряженные» Laguna GT и Twingo Renault Sport. Koleos меня разочаровал: в отличие от прототипа, серийная машина выглядит тривиально. Недаром этот Renault выпускается в Корее и имеет корейского брата-близнеца под маркой Samsung. Новинка базируется на той же платформе, что и ниссановские Qashqai и X-Trail. Линейка двигателей мощностью от 150 до 172 л. с. включает бензиновые моторы, объемом 2,0 и 2,5 литра, и 2,0-литровый дизель. Megane Coupe Concept – образец высокого стиля Renault, который, как мы только что убедились, порой доходит до конвейера в неприлично разбавленном виде. В новом концепте мне особенно понравились двухсекционные подъемные двери, напоминающие крылья насекомого, и объемные задние фонари.
Bugatti порадовала журналистов совместным творением с элитарным парижским домом моды Hermes – моделью Veyron Fbg par Hermes. От «обычного» «Вейрона» он отличается особыми решетками радиатора и воздухозаборников, дисками в стиле старинных Bugatti, специальной бежево-баклажанной окраской и изысканным оформлением интерьера. Планируется выпустить всего 5 таких машин по цене 1 550 000 евро или почти $2 400 000 за штуку! Это самый дорогой автомобиль на Женевском автосалоне.
Seat представил эффектный прототип Bocanegra. Особенно впечатляюще он выглядит спереди: забранные черным пластиком светодиодные фары и часть бампера визуально объединены с решеткой и большим воздухозаборником в огромную черную «пасть»! Собственно поэтому автомобиль и назвали Bocanegra, что переводится с испанского именно «черная пасть». Кузов новинки отличает более резкий, агрессивный стиль, нежели у последних моделей Seat, но при этом он не утратил фамильных черт. Под всем этим соусом подается грядущий серийный хэтчбек испанской марки.
Lamborghini своевременно и, главное, классно обновила свой хитовый Gallardo. Он обзавелся ультрасовременной оптикой, более дерзкими воздухозаборниками и, главное, форсированным до 560 л. с. мотором V10 5.2. Gallardo LP560-4 способен набирать 325 км/ч и разгоняться до «сотни» за 3,7 секунды.
Maserati тоже выкатила под свет софитов доработанное купе GranTurismo S - более спортивную версию новой модели GranTurismo. 440-сильный двигатель V8 4.7 «эски» на пол-литра больше и на 35 сил мощнее, нежели у исходного автомобиля.
Alfa Romeo продемонстрировала в Женеве 8C Spider, открытый вариант эксклюзивного супер-купе Alfa 8С Competizione. Такие красивые автомобили могут делать только итальянцы. От нового спайдера с мягкой складной крышей было трудно отвести взгляд. Шедевр!
Lancia. Эта итальянская марка представила полностью новую Delta. Она выглядит почти как концепт-кар: изысканно и оригинально, особенно со стеклянной крышей. Линейка моторов автомобиля включает как бензиновые двигатели, так и дизели. В продажу Lancia Delta поступит во второй половине этого года.
Pininfarina представила, пожалуй, самый красивый концепт-кар автосалона – гибридный Sintesi. Это нечто вроде 4-дверного купе с подъемными дверями. Sintesi гипнотизирует причудливыми плавными обводами заглаженного кузова и эффектной светодиодной оптикой. Главная идея концепта заключается в особом расположении узлов и агрегатов. Традиционный двигатель заменен четырьмя электромоторами, находящимися рядом с каждым из приводимых колес. Остальные агрегаты (генератор, топливные элементы) «разбросаны» по кузову, высвобождая дополнительное пространство в салоне.
Rinspeed. Это швейцарское тюнинг-ателье традиционно порадовало посетителей Женевского салона фантастическим концепт-каром. На это раз удивленные возгласы вызывал обычный на первый взгляд родстер sQuba, переделанный из Lotus Elise в… автомобиль-амфибию! Благодаря специально доработанному сверхлегкому кузову, паре водометов спереди и двум гребным винтам сзади, он способен плавать на глубине до 10 метров. Все это хозяйство работает от электромотора. На суше родстер тоже приводится в движение электроэнергией.
Volvo. Практически весь стенд шведской компании был заставлен новыми среднеразмерными кроссоверами XC60. Автомобиль вышел миловидным и вполне стильным, но каким-то уж больно «носатым». Новинка будет оснащаться бензиновыми моторами, турбодизелями и даже агрегатом, потребляющим биоэтанол. При объеме в 3,2 литра он развивает 265 л. с. Европейские продажи Volvo XC60 начнутся через год.
Ford. Экспозицию европейского подразделения Ford Motor украшали новые Fiesta и Kuga, а также обновленный купе-кабриолет Focus CC. Новейшая Fiesta была представлена сразу в 3- и 5-дверном кузовах. К счастью, новая модель сохранила удачное и привычное имя предшественницы и не утратила энергичности и яркости дизайна своего прототипа Verve. Компактный кроссовер Ford Kuga почти не отличается от показанного ранее предсерийного прототипа. Автомобиль получился энергичный и ладный. Под капотом – пока только 2,0-литровый дизель (136 л. с.), привод полный.
Honda. Главной новостью у «Хонды» был новый европейский Accord в версиях седан и универсал, который серьезно отличается от американского варианта. Поджарый, динамичный кузов «Аккорда» стал еще более отточенным и современным. Причем универсал выглядит лучше седана – более завершенно. Интерьер у машины такой, что не придерешься: технократичный, но не лишенный элегантности стиль подкреплен отменным качеством. Гамма моторов мощностью от 150 до 200 л. с. включает бензиновые агрегаты, объемом 2,0 и 2,4 литра, а также 2,2-литровый дизель.
Mitsubishi отметилась в Женеве прототипом Lancer Prototype-S. Это предсерийная версия нового «Ланцера» в кузове хэтчбек. Привлекательная машинка, но ее «прародитель» Concept-Sportback выглядел куда более интереснее и динамичнее. Впрочем, оно и не удивительно: чем ближе к конвейеру, тем автомобили становятся тривиальнее. Экономия обрубает дизайнерам крылья!
Диаз Абылкасов,
Фотоматериал автора и автопроизводителей.
Алматы-Женева-Алматы
Другие статьи по теме:
Обновление модельного ряда G-класса
Как нам спастись от тесноты
Рановато трамваям на свалку истории
Град прогнозируется в Хакасии в ближайшие дни
Минтранс: У водителя, попавшего в ДТП в Майне, не было лицензии
Koenigsegg Quant
Казахстан – Монголия
Видеорегистраторы: Всевидящее око!
Мэр Пушкарев будет кататься на «Ладах»
Милицейский патруль попал в ДТП
|