ЗДЕСЬ было на что посмотреть. Завод Аремкуз, к примеру, отреставрировал два уникума конца 40-х годов: единственный сохранившийся в СНГ ЗИС-154 и ЗИС- 155 с заводским номером «944». В празднике участвовали ветераны ЛиАЗ и ЛАЗ; старый Ikarus-180 еще находится на реставрации, а останки первого советского туристического «лайнера» ЗИС-127, по утверждению знатоков, сгнили в одном из автобусных парков... Все сохранившиеся и отреставрированные машины предполагается собрать в музее городского транспорта — предположительно, базой для него станет троллейбусный парк № 1.
Сегодня москвичей возят ЛиАЗы и венгерские машины Ikarus. И тех, и других катастрофически не хватает, причем за поставки из Венгрии Мосгортранс расплачивается валютой. К тому же, двигатель автобусов Ikarus ненадежен и чрезвычайно «грязен» экологически.
Однако Тушинский машиностроительный завод, где делали знаменитый космический Буран, организует сборку венгерских автобусов — такой Ikarus хотя бы будет дешевле стоить.
Есть и альтернативные отечественные конструкции. Одна из них — ЛиАЗ-5256 сборки Яхромского автобусного завода, где вместо двигателя КамАЗ ставят более мощный Ал- тайдизель из Барнаула под пол салона, выигрывая во вместимости. Таких машин уже собрано 150, а вот «гармошка» Сокольнического вагоноремонтного завода (СВАРЗ) пока лишь проходит испытания. Но к концу года должно быть выпущено 20 автобусов СВАРЗ, причем в час пик «гармошка» сможет принять на борт до 300 пассажиров.
Работают в столице и малоизвестные «иностранцы»:пара югославских автобусов Sanos, десяток подержанных Den Oudsten/Leyland из Голландии и один сочлененный Mercedes, подаренный после восьмилетней службы в Германии. И, наконец, новейшие Mercedes-Benz Turk 0325 из Турции, которые только что вышли на улицы Москвы.
За несколько дней до праздника турецкое отделение фирмы Mercedes передало Мосгортрансу 73 городских автобуса-одиночки — первую партию, поставленную по совместному проекту правительства Москвы, фирм Mercedes-Benz Turk А.§. и ЛОГОВАЗ. Перед покупкой (а стоимость каждой машины — $120000) автобусы с 1988 года испытывались в НАМИ, НИИАТе и,
Новинка на столичных маршрутах — Mercedes-Benz 0325турецкого производства наконец, получили российский сертификат. Об этих и других машинах турецкой фирмы мы расскажем подробнее в одном из следующих номеров, а пока упомянем, что 0325 по многим параметрам превосходит аналогичные ЛиАЗ-5256 и Ikarus-260. (Правда, по мнению некоторых водителей, автобусы смогут работать только на нет напряженных маршрутах.) Тем временем турецкая сторона уже поставила запчастей на четверть миллиона долларов и собирается продать в Россию до конца нынешнего года 368 таких автобусов.
|