Компания Euro NCAP представила результаты очередной серии краш-тестов. На этот раз тестеры били не только обычные машины, но и экологически чистые автомобили. Причем специалисты не делали никаких поблажек или скидок на вес, габариты и т. д. Тесты проходили на скорости 64 км/ч, с 30-процентным перекрытием о сминаемый барьер, то есть с имитацией реальных условий ДТП. Судя по результатам тестов, экомобили так же дружественны к человеку, как и к окружающей среде.
Nissan LEAF
Первым внимания специалистов удостоился пятидверный среднеразмерный хэтчбэк Nissan LEAF, который получил итоговый рейтинг в пять звезд из пяти возможных.
В качестве силового агрегата LEAF использует электромотор, а питающая его батарея спрятана за задним рядом сидений. Во время испытаний пассажирский отсек не пострадал, не получил каких-либо повреждений и отсек батареи. Безусловно, учитывая химические компоненты батареи, ее сохранность в случае ДТП – это важный момент для оценки безопасности электромобиля.
Практически во всех вариантах столкновений LEAF показал хорошие результаты, и риск получить серьезные травмы при соблюдении таких же условий у пассажира переднего ряда, как и у пассажиров заднего, минимальный. Для водителя же фронтальное столкновение может повлечь повреждения коленей из-за плотных материалов рулевой колонки.
При более жестком испытании – боковом столкновении с балкой – несущественные нагрузки зафиксировали датчики области грудной клетки манекена-пассажира.
Ford Focus
Следующий автомобиль, фигурирующий в отчете, – Ford Focus, также получивший итоговый рейтинг в 5 звезд. Нынешнее поколение Focus отвечает ужесточенным в 2011 году требованиям Euro NCAP и обеспечивает 72% безопасности пешеходов. В автомобиле имеются системы активной безопасности и системы помощи водителю, которые были удостоены дополнительных наград Euro NCAP. Положительной оценки заслужила и конструкция машины, позволяющая как при фронтальном, так и при боковом столкновении сохранить безопасное пространство для водителя и пассажиров. Специалисты отметили также хорошую работу активных подголовников, снижающих до минимума вероятность получения травм шеи при ударе сзади.
Volvo V60
Другой тестируемый автомобиль позиционируется производителем как спортивный, представительского класса.
При проведении лобового теста передняя стойка окна ушла в салон всего на 1 мм, что является безусловным показателем безопасности. Манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали значимых перегрузок, как и манекены в детских креслах.
Положительными оценками специалисты отметили наличие в стандартной комплектации системы безопасности ESC и систем напоминания о ремнях и ограничении скорости. Также автомобиль имеет в стандартной комплектации систему Volvo City Safety, за что получил от Euro NCAP отдельную награду.
Citroen DS4, Peugeot 508
Далее в списке значатся автомобили французского производителя PSA, который, к сожалению, пока не представлен официально на нашем рынке. Тем не менее европейский покупатель зачастую отдает предпочтение французским машинам за их дизайн и техническую состоятельность. И результаты краш-тестов свидетельствуют о их безопасности для водителя и пассажиров, а ультрасовременные системы коллективной безопасности Citro?n LE-Call и Peugeot C-SOS удостоились от Euro NCAP специальных наград.
Как и в случае с другими участниками этой серии краш-тестов, лобовое столкновение машин каких-либо откровений не принесло. При боковом столкновении с балкой DS4 показал немного лучшие результаты в сравнении с другими тестируемыми. Нарекание вызвала недостаточная защита области шеи водителя при ударе сзади у обеих машин. Безопасность маленьких пассажиров в Peugeot 508 специалисты отметили высокой оценкой, чего не скажешь о безопасности пешеходов. В случае наезда вероятность получения травм о капот и бампер у обоих автомобилей достаточно высока, за что итоговые оценки были снижены.
Lexus CT200h
Премиум-класс сам по себе должен быть образчиком безопасности и комфорта. И присутствовавшие в этой серии краш-тестов Volvo V60 и Lexus CT200h в полной мере оправдали это утверждение.
Датчики манекена-водителя Lexus CT200h при лобовом столкновении не зафиксировали угрожающих здоровью нагрузок. Безопасность пассажиров специалисты оценили на «хорошо». А вот при боковом столкновении с балкой область грудной клетки водителя и переднего пассажира была отмечена как максимально допустимая.
Детские кресла, благодаря возможности отключения подушки безопасности, могут быть установлены в положении «спиной вперед», при этом информация о состоянии Airbag просматривается хорошо, за что машина получила дополнительные баллы к итоговым результатам.