А теперь удовлетворим вполне законное любопытство, проверим, как это – автомат на девять диапазонов. В принципе, если не считать, что повысилась плавность хода, с точки зрения управления практически ничего не изменилось. Последние четыре ступени позволяют
расслабиться, особенно восьмая и девятая (при 1000 об/мин внедорожник движется со скоростью 72 км/ч). Понятно, здесь расчет на магистрали: шума меньше, расход, если двигаться с постоянной скоростью, низкий. Что касается шума, задача решена на отлично, результат превзошел самые оптимистичные ожидания.
Довольно высоким получилось значение индекса выраженности, а количество децибелов, проникающих в салон, даже когда стрелка тахометра на разгоне упирается в ограничитель, оказалось на удивление небольшим. Показания приборов подтверждаются и личными ощущениями: в салоне достаточно тихо, чтобы водитель и пассажиры могли в полной мере насладиться звучанием hi-fi. Аудиосистема от harman оснащена тюнером цифрового радиосигнала в формате dab, что гарантирует безупречное качество звука. О расходе топлива хотелось бы поговорить поподробнее. Ждали ли мы чего-то большего? Да, потому что многие конкуренты экономичнее, в первую очередь в городе и на магистрали, где, как нам показалось, растянутые передачи не в полной мере справляются с возложенной на них задачей. Но в целом результат более чем приемлемый. Правда, его нельзя даже приблизительно сравнить с тем, на что способен mazda cx-5 с 2,2-литровым skyactiv: 5,5 л/100 км в городе, почти 6,3 л/100 км на магистрали, а в среднем – 6,2 л/100 км. Cherokee не укладывается и в 8 л/100 км, а в городе выходит уже 10 л/100 км. Проверить полученные нашими испытателями результаты можно по показаниям мгновенного и среднего расхода, которые выводятся на расположенный в центре комбинации приборов дисплей борткомпьютера. Графика дисплея симпатична, информационные экраны переключаются кнопками на спице руля. Там же, на руле, расположены кнопки включения некоторых электронных помощников, в том числе системы forwardcollisionwarning, которая следит за безопасной дистанцией и снижает последствия столкновения. Мелких же повреждений помогают избежать парковочные датчики и телекамера заднего вида. А если водитель не чувствует уверенности в собственных силах, может положиться на систему автоматической парковки: быстрота и безопасность, с которой она ставит автомобиль на свободное место, поражают. Системе нужно лишь указать, как стоят машины, в ряд или боком друг к другу. Нельзя не упомянуть и устройство беспроводной зарядки, расположенное в верхнем отделении центрального подлокотника. В распределении крутящего момента на всех трех полноприводных версиях cherokee тоже использованы самые современные технологии. Речь идет о системе selecterrain. Благодаря такой системе новый cherokee даже в базовой версии, то есть с системой полного привода activedrive i, вполне уверенно чувствует себя там, где кончается асфальт. Он без труда карабкается по крутым подъемам, преодолевает бездорожье средней тяжести, не боится, когда под колесами скользко. Хотя, конечно, ему далеко до узкого круга "настоящих" внедорожников, составляющих гордость своего класса. К их числу, без сомнения, можно отнести тот же cherokee, только в версии trailhawk, – вот этот уже способен, судя по его оснащенности, справиться с любыми трудностями.
Одна из многочисленных опций оборудования багажного отсека. В центральном подлокотнике предусмотрено отделение с системой беспроводной зарядки (полезно, если ваш смартфон поддерживает эту технологию). Спинка переднего сиденья складывается вперед, что очень удобно, если приходится перевозить длинномерные предметы
На центральной консоли размещен селектор системы selecterrain, позволяющий водителю менять поведение cherokee в зависимости от условий движения. Экран борткомпьютера показывает оставшийся ресурс моторного масла.
|