Мотор с наддувом – главная новинка очередного 911-го. По сравнению с атмосферником меньше стал рабочий объем (3,0 л вместо 3,8 л), на 20 л.с. выросла максимальная мощность, на 60 Нм – крутящий момент, причем в очень широком диапазоне режимов: максимальное значение в 500 Нм доступно уже на 1700 об/мин и не падает вплоть до 5000 об/мин. За счет ограничения рабочего объема и повышения механического КПД расход бензина снизился примерно на 1 л/100 км. Чтобы 911-й стал еще экологичнее, конструкторы предусмотрели отключение водяного насоса и компрессора кондиционера, когда в их помощи нет нужды, усовершенствовали алгоритмы работы системы старт-стоп и режима движения накатом, за который отвечает оснащенная двумя сцеплениями семиступенчатая коробка PDK (когда пилот снимает ногу с газа, оба сцепления выключаются, и двигатель не замедляет движение автомобиля). Алюминиевый блок цилиндров «потерял» 1,5 кг массы, картер из пластика – еще минус 2 кг. Штатно S оборудуют одной системой выпуска с двумя режимами работы (нормальным и спортивным). В паре с впускным трактом она в состоянии гарантировать звук, который сложно отличить от «исторически» привычного. Дорожный просвет теперь на 10 мм меньше, амортизаторы переменной жесткости с электронным управлением устанавливают штатно, а за доплату можно заказать подруливающую заднюю ось: на низких скоростях задние колеса поворачиваются в сторону, обратную повороту передних, а на высоких – в ту же сторону, что и передние.
Приборный щиток: тахометр, само собой, на первом плане. Левый циферблат можно сконфигурировать по желанию (на нем отображаются датчики ускорения, карта навигационной системы).
На трассе управляемости в ВаираноCarrera S продемонстрировал нешуточный напор. Результат говорит сам за себя: турбированная версия обогнала 3,8-литровую атмосферную на две с лишним секунды. Свое слово, конечно, сказали подруливающие задние колеса и активная система ограничения кренов.
Салон и обзорность
По сути, 911-й рассчитан на двоих. Впереди места предостаточно, удобно даже с ростом выше среднего. Сзади, как всегда, сесть смогут разве что дети, и то не акселераты.
Обзор в районе левой стойки - 4
Мертвые зоны - 91° (25%)
Обзор назад, препятствие (высота 70 см) >10 м
Место водителя:
Высокий (свыше 180 см) - 5
Средний (от 170 до 180 см) - 5
Низкий (менее 170 см) - 4
Посадка очень спортивная, высота точки H над землей – всего 34 см. Ноги полувытянуты, руль стоит вертикально ( в зависимости от настроек от 10 до 15°)
Багажник
Объем багажника (литры) - 145
Под полом багажника (см3) - 40
Багажник расположен спереди. Он сделан «колодцем», довольно глубокий, влезет чемодан или пара сумок, лучше мягких, потому что форму багажного отделения правильной не назовешь. Место за передними сиденьями тоже можно использовать под багаж.
Динамические измерения:
Общие данные пройдено (км) - 1130
Масса автомобиля (кг) - 1666
Шины - Pirelli P Zero - пер. 245/35ZR20 91Y, зад. 305/30ZR20 103Y
Скорость максимальная (км/ч) - 313,241
Погр. спидом. при 130 км/ч (%) - 2,3
Круг по треку управляемости Porsche 911 3.0 S - 1’15”19
Лучший испытанный конкурент Nissan GT.R - 1’15”93
Машина отличная, быстрая, сбалансированная, по треку летит без малейшей неуверенности. Тяга такая, что преград ей нет. В скоростных поворотах небольшой снос и надежный контакт с покрытием заметно упрощают задачу пилота. В медленных 911-й поражает маневренностью. Новому трехлитровому турбомотору активно помогает коробка PDK, которая не ошибается даже на резких торможениях вблизи предела.
|