Никто же не виноват в том, что за отведенные три календарных месяца зима так и не вошла в роль хозяйки. Погостила пару недель, судя по всему, сильно обиделась и повернулась задом. Ушла, не оглядываясь, туда, где высятся глубокие сугробы, стадами бродят олени, и бородатый дедушка йоулупукки ждет очередных заявок от детей. Смотрит он на своих оленей и думает: «в какую же резину обуть их подковы в следующем году? Вернее, в какую резину nokian?».
Дело в том, что другой автомобильной резины в Лапландии практически не используют. За триста километров на север от Полярного круга существуют три типа дорог, со своими правилами движения и дорожными знаками: для автомобилей, снегоходов и собачьих упряжек. Между прочим, в любое время суток и при любой погоде, они очищены и уложены плотным слоем снега, вплоть до самой узкой тропы к почтовому ящику в глухом полярном лесу. Меня же занесло сюда попутным ветром, и две мысли постоянно терзают мне душу. Не могу понять, как финны успевают очистить свои дороги, когда их самих на километры площади можно пересчитать по пальцам? Поверь, здесь диких оленей больше, чем людей! Второй вопрос, который меня беспокоит: что здесь делают японские туристы в таком количестве?
Ответа пока нет. Где-то неподалеку живет Дед Мороз (он же Йоулупукки) - вероятно, он владеет рецептом колдовской смеси, влияющей на работоспособность финских дворников, которые, в свою очередь, делятся с шинниками остатками снадобья. Здесь же, вблизи города Ивало, расположен самый северный в Европе тестовый полигон. Сегодня на нем придется испытать новую фрикционную шину Nokian Hakkapeliitta R, идущую на смену серии RSi и, пожалуй, это самая захватывающая зимняя забава. Во-первых, у меня есть возможность потестить разные типы автомобилей на плотно укатанном снегу и ледовых участках. Во-вторых, сравнить различные типы привода. И, в-третьих, есть большая вероятность нырнуть в мягкий сугроб на скорости в 60 км/ч и вылезти практически невредимым.
|