В связи с постоянно увеличивающейся мощностью двигателей и способностью развивать все более высокую скорость возрастает и необходимость совершенствования систем безопасности автомобилей. Системы безопасности автомобиля классифицируются по своему назначению как активные и пассивные. Активные системы безопасности предназначены для предотвращения аварийных ситуаций, пассивные - для максимального снижения тяжести последствий аварии, если она все-таки произошла.
В принципе, при создании автомобиля в настоящее время все его конструктивные элементы призваны в первую очередь обеспечивать активную безопасность как пассажиров данного автомобиля, так и других участников движения. Безотказность всех узлов и агрегатов автомобиля играет определяющую роль в достижении безопасности движения. Соответственно, необходимо своевременно выявлять и заменять подверженные износу детали.
Современные автомобили оборудуются системами активной безопасности с электронным управлением. Система курсовой устойчивости стабилизирует движение при возможной потере управления автомобилем. Система противобуксовочная срабатывает в случае пробуксовки колес. Эти и подобные системы самостоятельно уменьшают обороты двигателя и притормаживают нужные колеса.
Существуют также различные электронные системы помощи водителю на сложных участках дороги - наличии недостаточного сцепления шин с дорожным покрытием, при крутых подъемах и спусках. К пассивным системам безопасности относятся ремни безопасности, подголовники, надувные подушки безопасности, пристегивающиеся детские сидения. В современных автомобилях здесь также присутствуют электронные элементы управления.
|