В этой статье будет рассмотрена такая неисправность как пропуск зажигания, её причины и простые пути исправления. Часто от автослесарей можно услышать термин – троение или троит. Это тот же самый пропуск. Возник этот термин в эпоху простых четырёх цилиндровых моторов. Когда один цилиндр переставал работать, то работа на оставшихся трёх носила характерный звук и вибрацию. Поэтому про работу на трёх цилиндрах и стали говорить,- двигатель троит. Большая часть проблем при пропуске зажигания находится в электрике авто. При её появлении достаточно провести замер компрессии, чтобы отбросить или подтвердить механический характер проблемы, связанный с износом ЦПГ.
Первейшая причина троения,- нет искры на свече. Вследствие чего топливовоздушная смесь не поджигается, а просто выбрасывается в выхлопную трубу. Пропуски могут быть постоянными или периодическими. Одиночные пропуски хорошо ощущаются на холостых оборотах. Звучит это так, как будто двигатель поперхнулся, а потом продолжил работать. Поиск причины стоит начать с осмотра состояния свечей и резиновых уплотнителей на свечных наконечниках. Электрод на свече должен быть сухим, иметь форму нового, без сильных следов нагара. Если на резиновых уплотнителях наконечников найдена малейшая трещина, то их следует заменить на новые. Как правило, большинство случаев троения устраняются на этом этапе. Если неисправность не устранена, то следует проверить наличие искры на вывинченной свече при старте двигателя. Полное отсутствие искры говорит о том, что следует проверить катушку зажигания и ведущий от неё высоковольтный провод. Очень хорошо помогает диагностировать детали поэтапная установка элементов зажигания на другой,- заведомо рабочий цилиндр. Таким методом легко вычислить неисправную катушку зажигания.
Вышеперечисленные методы были по силам начинающим автолюбителям. Следующие причины нестабильной работы потребуют более глубоких знаний и специальных инструментов. Поэтому дальнейший ход диагностики лучше доверить специалистам. С помощью тестера через разъём электронного блока управления можно считать коды ошибок и правильно их интерпретировать. Как правило, дальнейшая диагностика может выдать несколько кодов ошибок кроме самого пропуска зажигания. Это может быть неправильная работа форсунки из-за её износа или засорения. Может быть дело в сбитой регулировке клапанов, что опытный моторист может определить на слух. Остальные комбинации неисправностей, как правило, приводят в разборке двигателя, поэтому выходят за рамки данной статьи. Однако для двигателя, который регулярно обслуживают, актуальными являются именно перечисленные выше причины. Такие неисправности появляются вследствие естественного износа деталей в ходе постоянной эксплуатации.
|