Итак, ворота в Mundo Maya (Мир Майя) открыты. Международный отбор, проходивший с 4 по 8 апреля на ранчо Билезикчи, расположенном неподалеку от Стамбула в лесу с неожиданным названием Белградский, определил составы национальных команд из 20 стран, которые в конце мая отправятся в круговой маршрут через пять стран Центральной Америки: Белиз, Мексику, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас и финишируют опять в Белизе.
На джипах Land Rover Discovery конвой пройдет по землям, некогда заселенным древними индейскими племенами майя. И хотя длина маршрута (1700 км) может показаться не очень-то большой, каравану машин придется преодолевать и раскаленные пески, и джунгли, и каменистые горные тропы. А уж грязи и топей хватит по самые уши.
Когорта претендентов на место в международном конвое Camel Trophy растет: в прошлом году его составили команды 18 стран, в этом — прибавилось еще две. На старте в древнем городе майя Ламанэй 20 мая будут стоять 20 одинаково оранжевых джипов с разноцветными флагами стран-участниц на бортах: Бельгии, Канарских островов, Чехии, Франции, Германии, Греции, Голландии, Венгрии, Израиля, Италии, Японии, Польши, России, объединенной команды Скандинавии, Южной Африки, Испании, Швейцарии, Турции, Великобритании и США.
А появившееся в прошлом году нововведение
Там, где Land Rover не пройдет, — ему помогут наши парни
— участие в Camel Trophy женщин — нынче превратилось уже в настоящую феминистскую экспансию: на места в машинах претендовали пять прелестниц. И, забегая вперед, скажу, что трем из них попытка удалась: команды Швейцарии, Испании и США будут представлены смешанными экипажами.
Четверка наших кандидатов оказалась в Стамбуле после национального отбора, прошедшего в подмосковной Яхроме в конце прошлого года, и международного, состоявшегося недавно в Португалии.
Москвичу Павлу Богомолову — 33 года; он — совладелец и управляющий крупнейшего столичного казино «Москва». Сергею Феневу из Нарьян-Мара 37 лет. Он — председатель Комитета по внешним связям Ненецкого Автономного округа — вроде как министр иностранных дел.
И еще два москвича были в четверке кандидатов: 33-летний туристический гид Алексей Савинов и 26-летний Алексей Сима- кин, бывший спортсмен- водник, а ныне — коммерсант.
Ну, а мы, побывавшие
на отборе исты, до самого момента объявления победителей терялись в догадках — кто же? Думаю, и судьям было нелегко: возможности наших ребят были примерно равны.
Но условия отбора жестокие: только двое смогут занять места в «боевой» машине.
Для этого многоопытные организаторы придумали целую серию серьезных испытаний — special tasks.
Одноизосновных — Driving and Winching. Первое слово, скорее всего, понятно — вождение. Причем вождение именно джипа, и именно этой марки — Land Rover; поскольку все его внедорожные качества может использовать только человек, знакомый с машиной не понаслышке. Второе слово — от английского winch (лебедка). Установленная на переднем бампере машины, эта лебедка повышает возможности преодолевать препятствия почти до безграничности. Потому-то правильный winc-hing (лебедкова- ние) во многом решает проблему успешного движения в конвое. С этой частью заданий наши ребята справились более-менее успешно.
Оказался им по зубам и другой «таек» — Mechanical Aptitude. Ясно, что даже лучший из джипов может в дороге сломаться. И ремонтировать его надо будет своими силами. Наши ребята выполнили задание отлично — за минимально короткое время полностью сняли, а аатем и ппгтякмлм обратно задний мост. Надо сказать, что эта работа не самая легкая: «рассупонить» карданный вал, тяги, амортизаторы и прочие «прибамбасы». Да и весит задний мост не один десяток килограммов. Удачно справились они и с «перебортовкой» тяжелого колеса.
А вот с письменным тестом на знание автомобиля были проблемы, наши здесь крепко запутались.
В любой группе людей, делающих общую работу, обязательно должен быть человек с задатками лидера, умеющий принимать решения и нести за них ответственность. Тест на лидерство называется Leadership — Initiative.
У подножия высокого лесистого холма «валялся» вдребезги разбитый Land Rover. «Отстегнувшийся» задний мост отлетел на несколько метров, а оторванное колесо — еще дальше. В перевернутой машине — «тяжелораненный» водитель. И все это хозяйство с помощью блоков и «раз- два взяли» надо было доставить наверх, на дорогу.
Бывший рейнджер, англичанин Ричард Барр зорко следил за действиями каждого участника из объединенной команды Германии, Израиля, России и Великобритании (результат жребия!), прислушивался к каждой реплике и
все яремя лепятт ППМРТН R своем блокноте.
Кстати, чуть не забыл — при выполнении всех заданий нужно использовать только английский — официальный язык Camel Trophy. Любая реплика, брошенная на родном языке, тут же бралась на заметку и шла в «пассив».
Именно в такой коллективной работе наиболее ярко видны черты характера каждого, способность принять быстрое и верное решение, да еще и суметь убедить в этом своих товарищей.
Все время хотелось заглянуть через плечо Барра, и посмотреть — чего он там понаставил?..
Еще одно «упражнение» называлось Lake Activities — водная «прогулка» на надувном каноэ, перетаскивание металлических бочек, бревен, досок и других предметов аж на 3 километра к месту, где из всего этого нужно было построить плот. А уж затем сплавиться на нем по озеру, подобрав по пути еще кое-какие грузы.
В завершение всего был изматывающий ночной марш-бросок, с восьми вечера до семи утра. За это время машины прошли... почти 9 километров! Из них только 6 километров походили на езду, а все остальное — чисто «ручная работа». Из этого конвоя ребята вер-
VrynMPR иутк 'iK'MRWe, Я ИХ
машины были одинаково грязны и снаружи, и внутри.
Но всему приходит конец — и хорошему, и плохому. Наступил момент, ради которого было положено столько сил: организаторы объявили имена тех, кто проедет в конвое по земле Mundo Maya. Land Rover с российским флагом поведут Павел Богомолов и Сергей Фенев. В одном с ними экипаже поедут ист Сергей Трофименко и телеоператор НТВ Геннадий Карандин.
|