Несколько советов о том на что обратить внимание и на какие технические характеристики смотреть при выборе зимней резины. Как не нарваться на подделку и купить именно то, что сделает ваше вождение максимально безопасным и комфортным.
При выборе зимней резины нужно учесть:
1. В каком регионе Вы эксплуатируете машину. Преимущественно в городе, где голый асфальт. Либо постоянно заснеженные трассы и гололед. Каков пробег. На сколько важна экономия топлива.
2. Шум издаваемый покрышками.
3. Какой величины накат у резины.
4. Прочность на изнашивание.
5. Тормозной путь по снегу, льду или по мокрому покрытию.
6. Сцепление резины по 5 пункту (снег, лёд, мокрота).
7. Устойчивость бокового смещения.
Чем больше накат тем экономичнее резина. Чем прочнее устойчивость к изнашиванию тем дольше вы используете ее.
Почему зимнюю -
При температуре плюс 4-6 градусов необходимо уже переходить на зимнюю резину, т.к. летняя становится жесткой и не обеспечивает необходимого сцепления с полотном проезжей части.
Не следует забывать что в силу своей эластичности зимняя изнашивается быстрей, особенно в теплое время года и потребляет больше топлива, может нагреться при больших скоростях и лопнуть..
Не нужно использовать резину не известных и дешевых производителей. Также по мере возможности избегать покупки и установки реставрированной резины.
Давление воздуха для зимней нужно повысить на 0,2 атмосферы против рекомендованной.
Не нужно стараться устанавливать как можно широкие покрышки, достаточен допустимый минимум, сцепление и давление на полотно будет выше.
Не используйте всесезонки. «ни зима ни лето», не грузовые машины.
Не вся дорогая резина хорошая. Смотрите тесты и таблицы испытаний, не доверяйтесь продавцам и меньше слушайте друзей. Если например одна марка резины размера 185 или 175 может быть отличная, то этот же профиль, например TS 850 при 205-ой или 225-й может оказаться самой плохой, либо чуть выше или ниже средней.
Помните что ваша безопасность и безопасность сидящих с вами зависит от вас и нужен достаточный опыт вождения во всех категориях , а зная слабости поставленной резины можете избежать тяжелых последствий. Не нужно полностью доверяться даже самой самой отличной резине – все зависит от дорожного покрытия и состояния проезжей части, тормозного пути и других свойств резины, описанных выше.
Не доверяйтесь подделкам имеющих точь-в точь ррисунок брендовой покрышки и не верьте продавцам, заявляющим что это та же ризина но с дочерней фирмы. Роль не в рисунке протектора о в смеси резины изготовленной покрышки.
Узнайте Марки реставрированных покрышек и избегайте их. Также не берите покрышки хоть и «новые» но пролежавшие на складах много лет. Ищите DOTобозначение с боку на покрышке. Первые 2 числа указывают неделю изготовления ( в году 53 недели), а вторые следующие – год изготовления.
Если резина поставлена свежая, не спешите на максимальные скорости, дайте беговой дорожке обкататься, хотя бы пробег в 500 км и не забывайте о ежегодной балансировке – это ваша безопасность.
Если раз тормознули на асфальте юзом то поспешите в ремонтную и если видимый дефект, т.е шлифанули плоскость , то лучше резину сменить. Иначе на скоростях не будет надлежащего контакта и потеряете управление и контроль.
|