Гидрокомпенсаторы предназначены для автоматического изменения длины компенсатора на длину зазора равной зазору в механизме газораспределения. Благодаря им, не приходится часто регулировать клапанный механизм.
Гидрокомпенсатор состоит из корпуса, динамической плунжерной пары, обратного клапана и пружины плунжера.
Плунжерная пара складывается из двух частей: втулки, обеспечивающей направление плунжера и самого плунжера, который собой представляет стальной цилиндр с отверстием в низу, соединяющее углубления под плунжером и внутри его.
Пружина находится между плунжером и втулкой. Обратный клапан сделан под видом подпружиненного стального шарика.
Главную роль в гидрокомпенсаторе играет плунжерная пара. Между плунжером и втулкой, зазор примерно составляет 6-8 микрон. Это позволяет деталям перемещаться свободно относительно друг друга и сохранять герметичность соединения. Отверстие, которое находится внизу плунжера, закрывается шариковым обратным клапаном. Между плунжером и втулкой находится довольно жесткая пружина.
При работе двигателя, детали гидрокомпенсатора двигаются между собой под действием пружины, встроенной в него, а также, под давлением масла из масляной магистрали двигателя.
Гидрокомпенсаторы, обслуживание двигателя существенно упрощают, но чтобы они дольше служили, масло и масляный фильтр должны выбираться качественные.
Худшее, что может произойти с гидрокомпенсатором — это увеличение зазора в плунжерной паре. В случае увеличения зазора, из-под плунжера происходит утечка масла, пара становится не такой жесткой и гидрокомпенсатор не может вовремя срабатывать. Такая неисправность, во время работы двигателя, сопровождается резким стуком. Похожий стук можно услышать также, при неисправности клапана, но в этом случае масло будет вытекать через клапан.
Бывает, что плунжерную пару может заклинить. Тогда в клапанном механизме образуется очень большой зазор, и возникают сильные ударные нагрузки, которые сопровождаются громким стуком и увеличенным износом деталей.
Также могут оказаться «зажатыми» клапаны, тогда мощность двигателя резко падает, появляются «выстрелы» в выхлопном тракте или хлопки в системе пуска. Все зависит от положения, в котором заклинило детали.
|