Каждое колесо автомобиля изнашивается по-разному. Факторов, влияющих на износ, много: качество резины и давление в шинах, наличие биения диска и повышенные люфты в шарнирных соединениях подвесок, манера езды владельца и интенсивность пользования тормозами. Даже при самых идеальных условиях эксплуатации время берет свое и от износа резины никуда не денешься. Однако во всех случаях целесообразно, чтобы колеса изнашивались равномерно, это позволит значительно продлить срок их службы. Одним из способов обеспечить равномерный износ является операция перестановки колес по определенной схеме, приведенной в Инструкции по эксплуатации автомобиля.
Необходимы следующие инструмент и приспособления: комбинированный ключ для снятия колес, монтажная лопатка, домкрат и специальные упоры под колеса. Главное в этой операции — принять все возможные меры предосторожности, обеспечив надежную устойчивость автомобиля. Чтобы зря не переносить колеса с места на место, воспользуйтесь следующими рекомендациями: достаньте запасное колесо из багажника и положите его около правого заднего колеса; ослабьте болты крепления этого колеса и в ближайшее к нему гнездо установите домкрат (помните, что упор должен в этом случае находиться под передним колесом); вывернутые болты уложите в перевернутый колпак колеса; снимите колесо и установите запасное.
Особое внимание надо уделить операции затяжки болтов крепления колеса. Некоторые автолюбители при затяжке и становятся на ключ, и прыгают на него, желая, видимо, навсегда прикрепить колесо к барабану или ступице. Необходимо предупредить: все эти приемы вредны и оставляют неисправимый след. Момент затяжки болтов не должен превышать 70 Н-м. Затяжка с большим усилием приводит к деформации диска, возникновению вибрации на определенной скорости и как следствие интенсивному износу резины.
Все остальные перестановки выполняются аналогично, необходимо только знать: какое колесо куда.
|