Несмотря на то, что отечественный автопром уже достаточно давно сделал первую попытку применения на автомобилях автоматической коробки перемены передач, широкого распространения АКПП ни в СССР, ни в России не получили. По-настоящему массово автоматы вошли в употребление с приходом на российский рынок автомобилей импортного производства.
Хотя доля зарубежных автомобилей на российских дорогах неуклонно растет, споры среди приверженцев традиционной, многим автомобилистам привычной, механической коробки и любителями автоматики не умолкают. При этом в зарубежных странах она стала совершенно привычным, если не сказать незаменимым, агрегатом.
Преимущества АКПП перед механикой
Главным и основным преимуществом автоматической коробки перемены передач перед механической коробкой можно с уверенностью назвать легкость управления автомобилем. Особенно это касается управления автомобилем в условиях мегаполисов с их мощными транспортными потоками, пробками, светофорами. Трудно не согласиться, что гораздо проще управляться с двумя педалями, чем с тремя.
Основные мировые производители современных агрегатов выпускают автоматические коробки передач, не требующие замены масла в течение всего периода их эксплуатации. Замена масла в механических коробках должна производиться после строго определенного пробега автомобиля.
Автоматическая коробка перемены передач позволяет водителю не следить за показаниями тахометра и экономайзера: «умный» агрегат сам переключает передачи в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.
Уже этих свойств автоматических коробок должно быть вполне достаточно для того, чтобы при выборе автомобиля отдать предпочтение автомобилю, оснащенному именно АКПП.
Преимущества МКПП перед автоматикой
Однако не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Почти все достоинства автоматики теряются при управлении автомобилем вне асфальтовых дорог. Опытные водители очень хорошо знают, что при управлении автомобилем в условиях бездорожья, в горной местности автомобили с установленной механической коробкой перемены передач имеют значительные преимущества в плане проходимости и управляемости.
Очень важно учитывать, что буксировать автомобиль с автоматикой при неработающем двигателе следует с соблюдением специальных условий.Каждый год требуется диагностика акпп в специализированном центре. Это связано с особенностями смазки деталей и охлаждения масла в автоматических коробках.
При выборе автомобиля каждый водитель должен определиться: в каких дорожных условиях будет эксплуатироваться его транспорт, будет или нет использоваться для буксировки прицепа. Следует также принять во внимание стиль и навыки вождения автомобиля, возможности для своевременной диагностики и технического обслуживания его агрегатов и узлов.
|