Группа учёных из США провела ряд исследований, направленных на выяснение разницы вредного воздействия на окружающую среду бензиновыми и дизельными двигателями. Как установили эксперты, выхлопы бензиновых двигателей способствуют образованию в атмосфере химических соединений, вызывающие кислотные дожди, в четыре раза быстрее дизеля.
Доказано, что смог и тому подобные явления являются результатом высокой концентрации в воздухе вторичных органических загрязнителей. Образуются эти вещества благодаря химическим реакциям между атмосферными газами и выбросами автомобилей.
Основные источники вторичных органических загрязнителей:
- Продукты растительной жизнедеятельности.
- Вещества выделяемые от сгорания солярки и других нефтепродуктов.
- Выхлопные газы бензиновых двигателей.
Главной целью исследования было выяснение причин появления в атмосфере ВОЗ и отношение их к загрязнению воздуха.
Организацию исследования взял на себя Объединённый институт исследования окружающей среды, а подопытным объектом стал — ни много ни мало, город Лос-Анджелес. Учёные подошли к делу со всей серьёзностью: они семь дней совершали полёты на вертолете над городом и брали пробы воздуха на разной высоте. В процессе расчёта полученных результатов, исследователи не забыли о том, что в выходные и будни тип транспорта на улицах города сильно отличается. Например, грузовые машины с дизельными двигателями в выходные дни почти не используются.
Таким образом учёные выяснили, что процент выхлопов дизеля участвует в повышении концентрации ВОЗ максимум на 20%. Вторичные органические загрязнители, по словам исследователей, являются главной угрозой для здоровья городских жителей и окружающей среды. Формальдегид, озон и серная кислота, даже в относительно крохотных дозах вызывают у человека смертельные заболевания, большую часть из которых составляют онкологические.
|