Под воздействием климатических условий и повозок, движущихся по автодорогам, происходит постепенный износ дорожного покрытия, а иногда и деформация отдельных элементов его.
Особенно сильны деформации дорожных покрытий в неблагоприятный период времени года, т. е. весной и осенью, вследствие ослабления несущей способности грунта из-за его переувлажнения. Постепенное накопление деформаций на поверхности дорожных покрытий делает проезжую часть неровной, а иногда приводит и к полному ее разрушению.
Фасадные работы - важная часть стротельства, она будет постоянно на виду. Поэтому важно на данной стадии использовать лучшие материалы и нанимать опытных специалистов.
Дорожные покрытия, в свою очередь воздействуя на транспортные машины и повозки, при неровностях покрытий вызывают повышенный износ повозок. После прохода определенного количества машин в зависимости от типа покрытия и грузоподъемности машин слой износа покрытия должен укладываться вновь. Этот вид ремонта носит наименование восстановительного или капитального. Одновременно с восстановлением слоя износа покрытия производится капитальный ремонт или замена и других сооружений автодороги, как-то: отдельных участков земляного полотна, искусственных и гражданских сооружений и т. д.
Накопление в процессе эксплуатации отдельных деформаций дорожных покрытий и общий износ требуют комплекса работ по поддержанию в исправном состоянии дорожных сооружений с целью сохранения эксплуатационных качеств дороги и удлинения срока службы. Этот вид ремонта носит наименование среднего.
Неотложный ремонт, которого требуют дорожные сооружения и в первую очередь покрытия в течение всего года, - как в виде исправления случайных повреждений, так и в виде планово-предупредительных мероприятий, - носят наименование текущего ремонта дорог. Текущий ремонт и время, необходимое на его выполнение, планируются в человеко-днях на 1 км дороги в зависимости от типа покрытия.
|