Аналогичными функциональными возможностями по формированию характеристик управления ЦПТ обладает разработанная фирмой R. Bosch электронная система управления EDR, имеющая электрогидравлическое исполнительное устройство. Эта САУ, созданная для многоплунжерных топливных насосов автомобильного дизеля ОМ 422 LA фирмы DaimlerBenz, формирует характеристики управления ЦПТ. Перемещение дозирующей рейки ТНВД на увеличение подачи топлива производится в регуляторе с помощью поршня гидроцилиндра 2 . Рабочей жидкостью в системе гидроусиления является дизельное топливо, подаваемое к гидроцилиндру 2 под давлением 0,3 МПа с помощью электроприводного насоса. Подачей топлива к гидроцилиндру и его отводом управляет золотник 3, перемещение которого происходит под действием электромагнита. Перемещение дозирующей рейки на уменьшение подачи топлива осуществляется возвратной пружиной. Регулятор содержит датчик 1 положения дозирующей рейки, датчик 5 частоты вращения кулачкового вала и датчик положения рычага управления регулятора. Соединение электромагнита и датчиков с блоком управления осуществляется через контактный разъем 4.
Недостатком многоплунжерных ТНВД являются их увеличенные габаритные размеры. В связи с этим были разработаны топливные насосы распределительного типа. Они делятся на две группы: 1) распределительные аксиальные ТНВД с плунжерамираспределителями, совершающими возвратнопоступательное и вращательное движения; 2) распределительные роторные ТНВД, в которых плунжеры размещены в радиальных каналах вращающегося ротора и совершают только возвратнопоступательное движение. ТНВД первой группы отечественные насосы ОНМ3 и ОНМ4 конструкции НЗТА и НД21, НД22 производства ВЗТА, насос VE фирмы R. Bosch. Ко второй группе относятся насосы VP, EPIC, DB.
|