Как любой другой элемент современного автомобиля, лобовое стекло также имеет свою историю развития. Как известно, дизайн автомобильного кузова пошёл от карет, однако в них в лобовом стекле не было необходимости. Это связано с тем, что возничий, управлявший запряжёнными лошадьми, располагался вне кареты в передней её части. Таким образом, будь у кареты спереди окно, через него мало что можно было разглядеть. Однако с появлением двигателей, а значит и автомобилей, необходимость в лошадях отпала, как и в профессии возничий. Водитель располагался уже внутри кузова.
Первые стекла были плоскими и травмоопасными (разбиваясь они разделялись на множество острых осколков). Но благодаря техническому прогрессу они со временем стали такими, как лобовое стекло фотон. Первое, что отличает его от простого плоского оконного стекла – выпуклая форма. Она позволяет расширить обзорность, а также даёт лобовому стеклу большую жёсткость. Кроме того, они более безопасны (при аварии не разлетаются на осколки с острыми краями), а также зачастую имеют тонировку. Всё это достигается за счёт особой технологии изготовления. Подобные стёкла называются «триплекс», и ключевая их особенность в том, что они многослойные. Слои тонкого стекла скрепляются плёнками, которые не дают разбиться им вдребезги, а также могут добавлять некоторые другие свойства. Например, определённые слои могут с помощью внешнего источника питания обогревать триплекс, не давая на нём скапливаться льду и снегу. Кроме того, применение новых технологий позволяет в мгновение ока менять светопропускную способность стекла в разы. Такие стёкла получили название «смарт-стекло». В последнее время оно всё более активно применяется в автомобильной промышленности. Например, для автоматического затемнения салонного зеркал заднего вида автомобиля при различном освещении, или в качестве панорамной крыши в некоторых моделях Maybach и Ferrari.
|