Для небольшой фирмы Stola дизайнерские изыски вторичны, ее специализация — внедрение в автомобилестроение передовых технологий. Однако есть у ее хозяина и по совместительству главного конструктора Альфредо Столы «одна, но пламенная страсть»: с детства он влюблен в Porsche, которые его отец самостоятельно тюнинговал. Яблоко от яблони недалеко падает.
Не признать в Stola GTS Porsche Boxster невозможно — от базового исполнения купе отличается только более энергичным аэродинамическим обвесом, плафонами фар, увеличенными передними воздухозаборниками и конфигурацией решеток задних дефлекторов. Но для специалиста очень многое скажет «попугаи- стая» окраска — именно в таких цветах был оформлен легендарный спорт-прототип Porsche917, построенный при финансовой поддержке нефтяного гиганта Gulf. Тот непобедимый монстр начала 70-х шутя набирал «сотню» за 3,2 с и разгонялся до 360 км/ч благодаря атмосферному 12-цилиндровому 4,5-литровому мотору мощностью 520 л.с. Динамика супер «Бокстера» не такая сумасшедшая — «всего-то» 3,9 с до 100 км/ч и около 310 км/ч максимум, но ведь и мотор у него не гоночный. Стола, увеличив рабочий объем серийной «шестерки» с 3,2 до 3,6 л и использовав наддув, сумел выжать из нее 480 л.с. вместо штатных 260! Пока GTS существует в единственном экземпляре, но автор не исключает возможности выполнения разовых заказов.
|