BMW — одна из самых любимых в России автомобильных марок. Бренд имеет массу поклонников среди наших соотечественников, которые следят за новыми разработками и очень быстро раскупают пострестайлинговые модели.
Но так было не всегда, и как гласит старая русская поговорка — «из песни слова не выкинешь». В лихие 90-е автомобили даже получили «народное» прозвище «боевая машина братвы», поскольку были очень востребованы в среде «малиновых пиджаков». Естественно, такая популярность компании не была нужна, и она приняла достаточно действенные меры.
Становление положительного имиджа и расширение модельного ряда BMW в нашей стране началось уже в 1995 году, когда Россию посетил Генрих Хайтман — руководитель отдела маркетинга и продаж баварского концерна. Во время поездки германский предприниматель переговорил с руководством Горьковского автомобильного завода, проявившего интерес к одному из баварских двигателей — турбированному дизельному мотору М51 с 6 цилиндрами рабочим объемом 2,5 л.
Руководство ГАЗ, учитывая сложную экономическую обстановку в стране, смогло предложить баварцам 250 станций ремонта и сбыта, принадлежавших компании. Компания BMW отказалась от сотрудничества — на тот момент оно было невыгодным в экономическом плане. Во всей России насчитывалось не более 15 тыс. баварских моделей, хотя нижегородцы готовы были предоставить производственные мощности под выпуск БМВ 5 серии.
Первая презентация BMW в России
Впервые новый баварский автомобиль был представлен в России летом 1994 года — в июле состоялась презентация БМВ 7 серии в кузове Е38. Чтобы подогреть интерес к новинке, BMW AG провели пробег своих моделей от Санкт-Петербурга и обратно. Маршрут зацепил несколько городов европейской части России: Москву, Нижний Новгород, Пензу и Самару.
Это стало показателем доверия баварского бренда к российскому рынку. Именно с этого момента презентации BMW в России стали традицией. 8 июля 2008 года российской публике был представлен БМВ 7 серии в кузове F01/F02 — рядом с Кремлем, на Васильевском спуске.
Презентация флагманского седана показала интерес баварцев к перспективному рынку. После этого события продажи БМВ в России увеличились, а модельный ряд стали представлять официальные дилеры не только в Москве, но и еще более чем в 60 крупных городах нашей страны.
Производство в России
Решение об организации российского предприятия по сборке автомобилей BMW в России было принято в марте 1998 года. Это положило начало новому этапу в отношениях между нашей страной и легендарным баварским автопроизводителем. Российский завод стал выпускать автомобили из модельного ряда BMW, пользующиеся наибольшим спросом.
Сборка баварских моделей была организована на калининградском заводе «Автотор». Его производственных мощностей хватило для активной работы. Начав работу осенью 1999 года, «Автотор» в течение 8 лет вышел на ведущие позиции в сфере российского автомобилестроения. К концу 2004 года с его конвейера сошло более 10 тыс. автомобилей баварского бренда.
Ознакомиться с актуальным модельным рядом BMW и действующими ценами вы можете на сайте официального дилера в Москве «БорисХоф».
|