Знать особенности работы спецтехники желательно каждому автолюбителю. Это необходимо, прежде всего, для того чтобы в случае поломки или аварии вызвать тот транспорт, который действительно нужен.
Существует немало типов подобной техники. Ведь на дороге обычно одновременно находятся сотни и тысячи автомобилей, и произойти может все, что угодно. Так что в солидных компаниях, занимающихся эвакуацией, обычно имеется и приличный парк спецтранспорта.
Каждый эвакуатор оснащен своим набором устройств для погрузки и транспортировки авто. Это могут быть лебедки, краны-манипуляторы, различные виды платформ (прямая, ломаная, сдвижная и пр.). Дело, казалось бы, за малым: погрузить при помощи этих устройств машину на платформу и отвезти ее туда, куда укажет ее владелец.
К нам приехал, к нам приехал…эвакуатор
Однако не все так просто. Применение каждого устройства должно быть оправдано рядом факторов. Во-первых, это масса автомобиля, для которого и была вызвана техника. Во-вторых – особенности поломки. При этом учитывается, находится ли машина на дороге или съехала в кювет, заблокировано ли у нее рулевое управление и т.п. Впрочем, автомобилю может вовсе и не требоваться никакого ремонта. Нередко вызывается эвакуатор дешево для того, чтобы отвезти машину к дому, потому что ее владелец решил немного расслабиться и выпить. В такой ситуации, конечно, лучше немного заплатить и быть спокойным за свою судьбу и судьбу своего авто.
Эвакуация машин малого и среднего класса обычно осуществляется с использованием низкорамных машин с выдвижными пандусами. Погрузка происходит следующим образом: из задней части выдвигаются пандусы, затем автомобиль при помощи лебедки перетаскивается на платформу. После этого он фиксируется тросами или текстильными ремнями - и в путь. Вызвать эвакуатор в Москве для этих целей можно в каждом районе без проблем.
Тяжелый случай
Если машина оказалась в кювете или перевернулась, на место происшествия выезжает спецтехника, оснащенная краном-манипулятором, без которого произвести погрузку просто не представляется возможным. Подкладки, траверсы и ремни будут надежно оберегать машину от дополнительных повреждений при подъеме на платформу.
Автомобили внушительных габаритов (в том числе и грузовые) обычно транспортируются на технике с частичной погрузкой. При этом их передняя часть поднимается на платформу и закрепляется, а задняя – остается на дороге.
|