История возникновения ксеноновых ламп берет свое начало с создания обычных ламп. Раньше путь автомобиля ночью освещали газовые лампы, работавшие на пропане, эффективность которых, конечно, оставляла желать лучшего. Они не обеспечивали достаточной дальности освещения, из-за чего была ограничена скорость движения и из-за недостаточной видимости часто возникали аварии. А бывает достаточно просто купить аккумулятор киев.
Затем появились вакуумные лампы накаливания, в которых источником света служит вольфрамовая тонкая нить, через которую пропускается электрический ток. Ток, проходя через нить, встречает сопротивление и благодаря чему нить начинает светиться, а отсутствие кислорода внутри стеклянной емкости не дает моментально сгореть этой нити. На смену лампам накаливания пришла галогеновая светотехника, которая и стала предшественницей ксеноновых ламп.
Самая первая ксеноновая лампа была произведена компанией Philips и мела название D25R, после чего производством ламп данного типа стали заниматься и другие компании. Вместо этого длинного названия принято пользоваться аббревиатурой HID. Началом их использования в авто принято называть 1992 год, когда они устанавливались главным образом для получения более яркого света.
Принцип работы ксеноновых ламп основывается на том, что внутри емкости закачан газ – ксенон – который светится при возникновении напряжения между двумя электродами. Стоит отметить, что свет, испускаемый ксеноновой лампой, наиболее близок по своему спектру и температуре к дневному свету.
С практической точки зрения ксенон более устойчив и долговечен чем те же лампы накаливания, ведь в нем отсутствует нить накала, которая рано или поздно обрывается и они устойчивы к тряске и вибрациям.
|