После начала движения вал генератора разгоняется до 14 тыс. оборотов в минуту. Неудивительно, что ресурс генератора рассчитан не более чем на 160 тыс. км пробега.
Чтобы разобраться в принципе действия агрегата, ежедневно осуществлять ремонт генераторов не нужно. Важно уяснить, что генераторы бывают переменного и постоянного тока. Первыми комплектуется большинство современных легковых автомобилей. Вторые встречаются в основном на крупной и специализированной технике. В автошколе Нижегородского района все это объясняется сразу.
В узлах второго типа большая частота вызывает ухудшение контакта со щетками. Из-за центробежных сил обмотки могут выходить из пазов якоря. Сохранить статическую частоту вращения якоря удается за счет уменьшения магнитного потока. Для этой цели предназначено реле-регулятор. Диагностика прибора проводится на специальных стендах, где измеряет ток и напряжение включения. Не всегда качественный ремонт генераторов рассматривает в форме замены неисправных деталей. В некоторых случаях стоит проверить износ щеток, натяжение пружин щеткодержателей. Износ щеток до 10 мм свидетельствует о необходимости их замены. Каждый автомобиль имеет нормы усилия пружин щеткодержателей. На контактных кольцах не должно быть следов масла. При снятых щетках несложно определить и состояние подшипников. В результате вращение вала рукой посторонние звуки намекают на разрушение или частичный износ детали.
Никто не мешает найти хороший сервис, который осуществляет ремонт стартеров, КПП, двигателей и пригнать авто на диагностику. Однако некоторые вещи определяются без особых трудностей и в гараже. Если генератор работает, но быстро разряжается аккумулятор, речь идет об износе щеток, пробое диодов, обрыве цепи статорной обмотки, замыкании генератора на массу. Шум генератора говорит о проблемах с подшипниками, ослаблении гайки, которая держит шкив генератора, замыкании обмотки статора.Как работает генератор
|