Именно от шины в значительной степени зависит безопасность водителя и пассажиров. Она обеспечивает контакт автомобиля с дорогой, удерживает его от заносов и определяет длину тормозного пути. В каталогах автомагазина вы найдете широчайший ассортимент шин от самых разных производителей и по самым приятным ценам. Но всегда хочется сэкономить, а ремонт шины обойдется заметно дешевле приобретения новой. В каких случаях вы сможете осуществить его без риска для собственной безопасности в пути?
Особенности автошин
Прочность шины, а также многие другие ее качества обуславливает корд, обычно скрытый от глаз под слоем резины. Нити корда идут в определенном порядке и направлении, могут быть стальными, текстильными или выполняться из иных материалов. Но самое важное для нас сейчас то, что ремонт покрышки оправдан лишь в том случае, если нити не повреждены. Это особенность радиальных автопокрышек. Если говорить о нитях диагональных, то с таким утверждением можно и поспорить, однако на радиальной шине повреждение даже нескольких нитей в одной точке может со временем привести к фатальному результату.
Причем это верно как для недорогих моделей шин, так и для таких известных наименований, как автошины BF Goodrich или Michelin.
Противопоказания для ремонта
Мы определили, что автопокрышку можно ремонтировать только в том случае, если не повреждены основные слои корда.
Если говорить о наиболее распространенных случаях «травм» шины, то ремонту поддаются: неглубокие порезы боковины (когда повреждена только резина, но не корд), проколы, порезы в боковой зоне протектора (иногда). В этом случае ремонтопригодность определяется непосредственно мастером на СТО.
Даже если у вас – такая надежная модель, как автопокрышки BFGoodrich Mud-Terain KM2 , она просто не рассчитана на эксплуатацию с поврежденным кордом. Это нарушает баланс прочности покрышки в целом. Доехать на ней до автосервиса вы сможете (желательно медленно и в спокойном режиме), а вот постоянно доверять ей себя, свой автомобиль и пассажиров уже нельзя.
При грыжах, глубоких порезах боковины, а также деформациях корда ремонт полностью исключен: такая авторезина больше не может считаться надежной и должна быть как можно скорее заменена на новую.
Но не все так печально. По статистике, наиболее частые повреждения – это именно проколы и незначительные порезы, после которых резина вполне поддается восстановлению.
|