В переднемоторной компоновке двигатель располагается впереди от кабины.
Этот вид компоновки является наиболее популярным и делится на два типа. Первый это задний привод (классика), а второй передний привод. В настоящее время передний привод более симпатизирует автолюбителям перед задним, так как имеет большое количество своих плюсов: более высокая устойчивость и управление автомобилем на высоких скоростях по намокшему или скользкому дорожному полотну; хорошо распределен вес на передние колеса; хорошая шумоизоляция достигнута путем отсутствия карданного вала. Но и минусы не обошли передний привод автомобиля стороной: если автомобиль загружать на полный объем, то резко ухудшается подъем при намокшей дороге; распределяется вес на оси во время торможения неравномерно (передние колеса получают 65-70% всего автомобильного веса); передние колеса, ведущие и поэтому больше нагружены и как следствие получается большой износ шин передних колес; из-за объединения двигателя с коробкой передач иногда некоторые механизмы становятся труднодоступными.
Компоновка при центральным расположением двигателя способствует его установки между задней и передней осью. В практике легковых автомобилей встречается достаточно редко. Но с помощью такой компоновки получается очень вместительный салон, а также распределение между осями очень пропорционально.
Заднемоторная компоновка способствует установки двигателя сзади пассажиров, а точнее за салоном. Частично применялась на малолитражных автомобилях. Распределение нагрузки по осям происходит почти равномерно на заднюю ось 60% всего веса автомобиля. Это дает положительные стороны в проходимости таких автомобилей, но негативно сказывается на устойчивости и управлении автомобиля на большой скорости.
|