Коробка передач нужна мотоциклу для изменения передаточного отношения для того чтобы на колесе изменялось тяговое усилие, скорость техники. Чем меньше будет тяговое усилие, тем больше будет скорость.
В коробке передач может происходить износ, у каждого мотоцикла могут быть свои нормативы, они измеряются в миллиметрах, это касается и осевого зазора (муфта, вилка). Когда вы слышите шум в коробке передач, то причиной этого может стать недостаток масла в картере.
Для устранения шума нужно проверить уровни и если это нужно добавит масло. Если вы видите, что масла достаточно, а шум не прекращается, то причиной этого может стать износ зубьев, подшипников. В данном случае ваша коробка передач требует ремонта, изношенные детали нужно заменить.
Бывают случаи, когда передача сама выключается на ходу, то здесь причин может быть много. Причиной может быть регулировка, для этого снимается правая крышка картера. Механизм осматривается и регулируется. Еще одной причиной может быть плохая фиксация передачи, которая происходит при износе лунок или при изгибе сектора переключения. В этом случае также снимается правая крышка картера и делается осмотр.
Третьей причиной такого явления может быть износ зубьев на муфте включения передач, может износиться и втулка педали. В данном случае должны быть заменены изношенные детали. Но могут и заедать вилки переключения. В данном случае будет трудно переключать передачи, эти детали также нужно заменять при их износе.
Когда передача не переключается, то у этого есть три причины. В этом случае может неправильно быть отрегулирован винт механизма. Это происходит когда, первая передача не включается педалью, но при помощи ручного рычага ее можно включить. Педалью переключения может не включаться и четвертая скорость.
В данном случае нужно отрегулировать верхний винт кривошипа, для этого вывертывается верхний регулировочный винт. Но может быть неправильно отрегулирован и нижний винт, сломан зуб храповика. Для ремонта нужно произвести регулировку нижнего винта. Для этого мы вывертываем нижний регулировочный винт. Если данная процедура не решила вашу проблему, то необходимо заменить храповик.
Сломаться может и возвратная пружина, в данном случае педаль переключения не будет возвращаться на свое место. В таком случае пружину нужно заменить.
|