КПД - такую аббревиатуру взяли на вооружение создатели четвертого поколения Toyota RAV4. Правда, имеется в виду не коэффициент полезного действия, а комфорт, практичность и динамика. С практичностью все понятно, с комфортом вроде бы тоже, если говорить только о статичном положении. Самое время ознакомиться с динамикой и комфортом в движении. В распоряжении кроссовера три варианта силовых агрегатов: знакомая по прошлому поколению 2-литровая бензиновая «четверка» мощностью 146 л. с., перекочевавший с Toyota Camry 2,5-литровый бензиновый двигатель, выдающий 180 л. с., и 2,2-литровый дизель (150 л. с.).
Волею судеб на нашем тесте оказался топовый вариант со 180-сильной «четверкой», АКПП и полным приводом, который буквально с первых метров принялся убеждать: эта троица - оптимальное сочетание для возмужавшего кроссовера. Он уверенно и мощно набирает ход под приятный баритон двигателя, АКПП щелкает передачи быстро и незаметно... Измененные настройки электро-усилителя пошли авто на пользу - рулится RAV4 превосходно. Схема подвески прежняя: спереди - стойки типа McPherson, сзади - продольные и двойные поперечные рычаги, однако конструкция стала ощутимо жестче, что положительно сказалось на управляемости.
Минимальные крены и точность реакции на команды водителя - штурмовать повороты на кроссовере одно удовольствие. Обратная сторона медали - уровень комфорта при езде: даже с незначительными выбоинами теперь придется считаться. Есть претензии и к шумоизоляции. Моторный отсек, днище, крылья, пороги-эти и другие элементы обзавелись специальными накладками, что в целом не сыграло особой роли: на скорости в салоне по-прежнему довольно шумно. В первую очередь это касается заднего ряда, пассажиры которого смогут сполна насладиться гаммой дорожных звуков. А ведь RAV4 позиционируется как семейный кроссовер... Впрочем, если становиться мужественнее и брутальнее, так во всем. В любом случае окончательное решение - за покупателями.
|